Оновлено 10.05.2022 |
Интересно, кто еще не видел?
Еще в 1916 г. началось строительство кратчайшего пути на фронтовом направлении – от Гришино (Красноармейск) до Ровно через Павлоград, Золотоношу, которое прервалось революцией и Гражданской войной. В 1936 г. решили реанимировать проект, и в уже в 1937 г. была сдана “первая очередь” линии от Постышево (Красноармейск) до Новомосковска. Однако, после Великой Отечественной войны об этом проекте вновь забыли…
А теперь – самое интересное. Проект Красноармейское – Ровно в 1943 г. Участки Южно-Донецкой и Сталинской ЖД.
Южно-Донецкая ЖД (километраж от Красноармейского)
- 000 Красноармейское
- 012 разъезд № 6
- 022 разъезд № 5
- 039 Славянка
- 044 разъезд № 4
- 058 Брагиновка
- 068 разъезд № 3
- 079 Дмитриевка
- 090 разъезд № 2
- 103 разъезд № 1
Сталинская ЖД (километраж от Красноармейского)
- 114 Павлоград
- 126 разъезд Межиричи
- 137 Мизково
- 149 Орловщина
- 156 разъезд 156 км
- 174 Новомосковск
Сталинская ЖД, строящийся участок (километраж от Золотоноши)
- 276 Новомосковск
- 241 Чаплинка
- 205 Царичанка
- 171 Кобеляки
- 148 Ганновка (узел, ответвления на Полтаву и Кременчуг)
- 126 Маижелея
- 093 Глобино (узел, ответвления на Кременчуг, Ромодан)
- 058 Демьяновка
- 021 Каневцы
- 000 Золотоноша
ЗЫ. А теперь – бонус.
http://www.infodon.org.ua/stalino/367
Через Красноармейск проходила единственная железнодорожная магистраль, идущая из Днепропетровска в Донбасс, то есть к фронту. Закрыть, хотя бы ненадолго, движение по этой дороге — такую задачу поставили перед собой подпольщики. Дорога усиленно охранялась. И все же подпольщикам удалось 29 декабря 1941 года на перегоне Славянка – Шиловка заминировать полотно железной дороги. На минах подорвался шедший к фронту эшелон противника с боеприпасами. Движение на перегоне было приостановлено на несколько часов.
1). Почему единственный? Ведь участок через Чаплино тогда существовал и еще с 90-х гг. 19 века был двухпутным. О массовых диверсиях или минировании участка через Чаплино я информацией не располагаю, так что вопрос открытый.
2). Шиловка – село Добропольского района, расположенное ~ в 4 км от ЖД-магистрали Павлоград – Красноармейск, если идти по грунтовке. Сейчас там нет никаких раздельных пунктов, но на схеме Южно-Донецкой ЖД 1945 г. видны разъезды № 5 (Сергеевка; собственно, он и сейчас существует) и № 6 (сейчас его нет, ранее был в районе Гришино). Возможно, последний в народе назывался “Шиловка”? Или же в годы войны здесь была отдельная станция Шиловка? поскольку грузопоток по магистрали был, мягко говоря, больше, чем в послевоенное время.
Участок Красноармейское – Павлоград на схеме Южно-Донецкой ЖД 1945 г.:
- Красноармейское
- разъезд № 6
- разъезд № 5
- разъезд № 7 (вероятно, нынешняя платформа 31 км)
- Славянка
- разъезд № 4
- Брагиновка
- разъезд № 3
- Дмитриевка
- разъезд № 2
- разъезд № 1
- Павлоград
В.Дукин (Москва):
В 1937 году по участку Днепропетровск-Новомосковск-Павлоград-Брагиновка-Постышево-Ясиноватая курсировал поезд 65-66.
До 1992 г. по этому участку ходил поезд Кривой Рог – Ясиноватая, установленный впоследствии в сообщении Днепропетровск – Ясиноватая. В 2007 г. поезд был заменен электропоездом повышенной комфортности Днепропетровск – Ясиноватая из-за малой составности (4 вагона, что крайне нерентабельно: туристские поезда – и то выгодны при составности 5 вагонов и выше), и вскоре отменен из-за низкой населенности поезда. Точнее, заменен пригородным поездом “с тетками” Днепропетровск – разъезд № 5. Но это – совсем другая история…
***
Это, к сожалению, не единственная загадка Великой Отечественной войны. Есть загадка участка Красноармейск – Дубово, который, оказалось, существовал в 1942-1943 гг. Есть загадка сообщения между Изюмом и Барвенково в январе-мае 1942 гг. И многие-многие другие! А есть еще загадки Гражданской войны…