Щоб мати можливість створювати нові теми та відповідати в наявних, треба зареєструватися!
Кнопка «Реєстрація» розташована у верхній частині сайту.

Поход по Петровскому и Пролетарскому ППЖТ

Автор Ланц, 07 Березень 2009, 07:21:12

0 Користувачі і 1 Гість дивляться цю тему.

Ланц

Выделяю в отдельную, тему о походах по Петровскому и Пролетарскому ППЖТ (г. Донецк).

Как всегда в первую очередь вопросы:

- дата мероприятия
- желающие поучаствовать
- план самого мероприятия

По первому пункту - однозначно когда потеплеет и на улице уже будет сухо, но думаю до лета ждать не стоит, т.к. буйная растительность не сильно способствует походам по подъездным путям  :lol:, особенно по насыпям оставшимся от них.

Насчет "схемы движения". Мандрыкино - шахта "Трудовская" - АБЗ тут все понятно.
По Пролетарскому ППЖТ возможен вариант Мушкетово - Гласная - Пролетарская - Чумаково, можно в обратную сторону, можно полностью закольцевать наш маршрут и вернуться назад на Мушкетово.

В общем все предложения и пожелания высказывайте здесь.



ВН Цокур

Расстояние от станции Мандрыкино до щ-ты Трудовской где-то около 15-20 км, я так понимаю. На линии имеется, как минимум две станции. Хочу предупредить сразу, что на станции на ППЖТ могут не разрешить заходить (хотя может быть и не так). В остальном - никаких вопросов. Тоже самое касается и хода Мушкетово-Гласная-Пролетарская-Чумаково.

По поводу даты - середина-конец апреля - самое благоприятное время.
Если ничего не изменится - я участвую.
План для меня роли не играет, но хочу сразу посоветовать - из-за немалого расстояния нужно включить в график хотя бы один привал.

Ланц

Цитата: Цокур Владимир від 07 Березень 2009, 11:45:24
На линии имеется, как минимум две станции.

Точно одна станция и 2 то ли станции то ли стрелочных поста.

Цитата: Цокур Владимир від 07 Березень 2009, 11:45:24Хочу предупредить сразу, что на станции на ППЖТ могут не разрешить заходить (хотя может быть и не так).

По этим участкам везде можно пройти без проблем. Было дело, сам проверял :) . Тем более на Пролетарской ЖД от некоторых станций остались одни воспоминания.

pabel

Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

LY

Я сегодня совершенно случайно обнаружила этот сайт, в глаза бросилась данная тема.Просветите, пожалуйста,  с какой целью планируется данный поход. Если, что, то все злачные места на участке ст. Мандрыкино -ш. Трудовская я знаю отлично. Да и по поводу поста Ворскла, какая цель его создания,он что с религиозным уклоном? Если можно в двух словах, а то нет времени все изучать.

pabel

Цель - изучение инфраструктуры подъездных путей Петровского ППЖТ, попутное ознакомление с жизнью в Петровском районе :)
Подобное мероприятие запланировано на кольце Мушкетово - Гласная - Богодуховка - Пролетарская - Чумаково - Заперевальный - Мушкетово.
З.Ы. Кстати, ближе к лету хочу вырваться в Никаноровский лес, пехом от ст. Мерцалово к Гектовой балке, а может быть - и к Родинскому. А летом - хочется пройти по подъездным путям Комсомольского рудоуправления, заодно посмотреть на заказник Раздольненский.

О целях Пост Ворсклы лучше спросить Сергея, администратора сайта. И лучше спросить его очно. Если нет сил ждать - просмотрите главную страницу, там должна быть исчерпывающая информация :wink:
Сайт действительно смешанной тематики: ЖД, Православие, социально-политическое развитие общества. Тут сам админ решает: иметь несколько сайтов, малопосещаемых и позабытых, но исключительно одной тематики, или один большой, но объединяющий несколько направлений. Я бы тоже выбрал второй вариант. Смущает православная направленность?
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

LY, как уже сказал Павел, сайт разносторонней тематики. Православие присутствует, но как одна из наименьших (так вышло в процессе развития проекта) составляющих. Подробнее о проекте Вы сможете узнать, погуляв по главной странице и форуму.

LY

В общем все понятно с вами, ребятки. Про себя я вас назвала - романтики железных дорог. Ну что же это дело не плохое, даже нооборот, удивительно в наше прогматичное время встретить компанию таких увлеченных людей. Понимаю, что вам в среднем от 15 до 25 лет, хотя есть и постарше, как Павел. Путешествия, фестивали - это все конечно хорошо, но смотрите не заиграйтесь. Сейчас обращаюсь к тем , у кого уже есть семьи, дети, больше времени и внимания уделеяйте им, а потом уже фестивальтесь. Да, и надеюсь, что ваши походы не происходят от ларька к магазину и и т. д. по ходу движения. Как пьют железнодорожники я знаю не по наслышке, имею честь принадлежать к ним.
Есть у меня друг, тоже большой путешественник, только охватывет просторы СНГ (благо проезд по ж/д бесплатный, плюс постоянные командировки).И вот, ему уже за 30, а он все как перекати-поле. И как-то за рюмкой чая, он говорит, глядя на мою дочь, я тоже  хотел бы ребенка, семью, но растаться с жизнью кочевника не получается, так и фестивалится до сих пор, даже не успеваешь следить за его перемещениями.
P.S. по поводу инфраструктуры соеденительного пути ст. Мандрыкино-ш. Трудовская - как и везде убогая, смотреть сильно нечего (работала там в свое время). Хотя, несколько лет назад построили ответвление от парка Петровка - п/п комбината Каргилл (хорошо охраняется), по ходу движения брикетная фабрика (не знаю, работает ли сейчас ), ну и конечно парк Карьер с его неописуемой городской свалкой (вам понравится).

pabel

Брикетная фабрика работает, имел честь консультировать студентку-обогатительницу (заочница, работает на Брикетной) по внутрифабричному транспорту (по части расчета ленточного конвейера).
А Ваш знакомый, случайно, не в Макеевке живет? Или не на Текстиле?
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

LY




Он бывает везде и в том числе в указанных выше местах

pabel

Дело в том, что я знаком с несколькими Лягушками-Путешественницами региона, а с некоторыми из них - пытаюсь поддерживать дружеские отношения :)
Попробовать соблазнить журналистов прогулкой? Если да - нужно уточнить дату похода. Можно отписАться автору одной интереснейшей книженции об истории и современности Донецка, материалов о Петровке я у него не видел ни в книге, ни в газетных публикациях.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

Цитата: LY від 26 Березень 2009, 14:02:18
В общем все понятно с вами, ребятки. Про себя я вас назвала - романтики железных дорог. Ну что же это дело не плохое, даже нооборот, удивительно в наше прогматичное время встретить компанию таких увлеченных людей.
Наверное дело в том, что многим из нас быть только прагматиками - скучно. Жизнь - это не только борьба за выживание и походы от работы до магазина, от магазина до дивана и обратно на работу. Должно быть в жизни нечто, что наполнило бы жизнь смыслом. Рутина бессмысленна по своей сути, для меня по крайней мере.

ЦитатаПонимаю, что вам в среднем от 15 до 25 лет, хотя есть и постарше, как Павел.
Могу Вас удивить - среди нас люди всех возрастов. Я не имею в виду Пост Ворсклу, это региональное представительство в сети (надеюсь :)) небольшой группы ферроэквинологов. Посмотрите эту тему на основном сайте любителей и романтиков ж. д. - Паровозе ИС Д. Зиновьева.

ЦитатаПутешествия, фестивали - это все конечно хорошо, но смотрите не заиграйтесь. Сейчас обращаюсь к тем , у кого уже есть семьи, дети, больше времени и внимания уделеяйте им, а потом уже фестивальтесь.
Вряд ли можно назвать фестивалями наши походы. Всё же это не сборища неформалов где-то на флете, верно? Что касается семьи, то да, необходимо уделять ей внимание тем, у кого она есть. Но и тут вопрос двойственный: я считаю, что семья не должна превращать человека, когда-то чем-то увлеченного в робота по её обеспечению. Такие примеры мне известны. Главное не перегибать палку, держаться золотой середины. Тогда увлечения вполне можно совместить с заботой о близких без ущерба как для увлечений, так и для близких.

ЦитатаДа, и надеюсь, что ваши походы не происходят от ларька к магазину и и т. д. по ходу движения. Как пьют железнодорожники я знаю не по наслышке, имею честь принадлежать к ним.
Откровенно: нет ни одной области в науке, производстве, образовании, где бы не пили. Железнодорожники не исключение, и не какой-то отдельный, яркий пример пьянства. Пьют как все и как везде у нас.

ЦитатаЕсть у меня друг, тоже большой путешественник, только охватывет просторы СНГ (благо проезд по ж/д бесплатный, плюс постоянные командировки).И вот, ему уже за 30, а он все как перекати-поле. И как-то за рюмкой чая, он говорит, глядя на мою дочь, я тоже  хотел бы ребенка, семью, но растаться с жизнью кочевника не получается, так и фестивалится до сих пор, даже не успеваешь следить за его перемещениями.
Есть большая разница между тем, чего хотелось бы, и тем, к чему привык. Уверен: Ваш друг сбежал бы от семейной жизни ровно через месяц. Того, кто привык к простору пути сложно/невозможно впрячь в довольно узкие и ответственные рамки семейной жизни. Человек просто очень скоро начнёт задыхаться. Правда и здесь есть исключения, правда редкие - это если семья понимает и воспринимает твои потребности.

pabel

Генеральная репетиция похода прошла на-ура!

Сегодня с Ланцом прошелся от ст. Донецк до Угольпути, и далее - до ст. Октябрьская (ш/у "Октябрьское"). Все переезды с а/д находятся от Донецка до бывшей ст. Панфиловская; от Панфиловской до Октябрьской - дачные участки с истоками р. Песчаная и злющими собаками. Проходили под мостом, на котором проложены ж.д. пути магистрального направления Донецк - Мариуполь.
Угольпуть ранее была углесборочная станция, но сейчас уголь на нее поступает лишь с шахты "Октябрьская". Наиболее крупные шахты последнего времени - "Куйбышевская", им. Панфилова и им. Горького сейчас не работают. Точнее, не отгружают уголь (ш-та Горького работает как городская водокачка, а на территории ш-ты им. Панфилова работает завод стройматериалов "Астор").
Имеются подъездные пути на какое-то деревообрабатывающее предприятие (накат еле заметен), в центр города в сторону бывшей ст. Смолянка, Южная (если мне не изменяет память, в ту сторону возят патоку на кондитерские фабрики, где перегружают в автомобили), на ст. Восточная (параллельно участку Донецк - Рутченково), а так же на ш-ту "Октябрьская" (по которому мы пошли). Движение в центр города незначительное - есть какАя-то небольшая нефтебаза (не та, что в районе Рутченково), рядом со станцией есть завод ЖБИ "Фрегат". Ранее, когда работал Смоляниновский коксохимцех, движение в сторону Смолянки было почаще.
На станции видели состав из весоповерочного вагона и нескольких грузовых вагонов под ТГМ4, который совершал маневры - перемещал состав на соседний путь. Судя по движению на станции, на всё Донецкое ПТУ локомотива 2 (не считая тепловозов для обслуживания завода холодильников "Норд" и Донецкого коксохимзавода, расположенных со стороны ст. Восточная, о которой я расскажу позже - когда по этому участку пройдусь). Так же куча вагонов с надписью "Лемтранс", судя по всему - порожних.
Так же стоял состав из 4 думпкаров, один из которых был загружен породой (сланец, что ли?). Судя по всему, это либо закладка выработок ш-ты им. Горького, либо порода оттуда же - наверное усовершенствуют систему городской канализации :) . Станция почти с перроном. Почти, потому что это асфальт вокруг станционных зданий, но его уровень где-то на 50-60 см выше уровня головки рельсов.
Под мостом, на котором проложены пути участка Донецк - Мариуполь, вечные лужи. Особенно после дождя. Кроме того, туда стекает вода с обеих сторон. Где находится сток в систему канализации - не заметил. Типа, не то пришли смотреть ;D . Так же, пройдя немного в сторону Октябрьской, имеем стрелочный пост - ответвление на металлобазу и предприятия Админпоселка (территория этих предприятий тщательно охраняется, так что туда я вряд ли попаду). После стрелки начинаются родники р. Песчанная, которая становится более-менее заметной к Пескам. А в этом районе они расположены по обе стороны террикона ш-т "Октябрьская" и им. Панфилова.
Перейдя ч/з Красноармейское шоссе, попадаем на территорию бывшей ст. Панфиловская. Ранее там было 3 пути, но года 3-4 назад оставили один, а со второго сделали тупик (без наката). За бывшей северной горловиной находится ответвление на "Астор". Туда подают не более 2 вагонов под ТГМ. Причем, схема такова: тепловоз затягивает вагоны в тупик, потОм после перевода стрелки заталкивает на территорию предприятия. Когда нужно вагоны выдавать с территории предприятия, ТГМ выталкивает вагоны в тупик, а потОм тянет в сторону Угольпути.
Перегон от Панфиловской до Октябрьской показался мне длинее, чем на карте :) . Может быть потому, что пейзаж однородный: дачи, ручьи р. Песчаная, а вдали - терриконы. Ближе к ст. Октябрьская - стрелка на завод панельного домостроения, наката нет. Все чаще и чаще пошли стяжки, гнилые шпалы. Вот она и ст. Октябрьская.
После мы вышли через гаражи к жилым домам, купили в супермаркете пива, попили, сидя на лавочке. Шутили на разные темы. Например, проект в рамках подготовки к Евро-2012, заключающийся в продлении этого подъездного пути до аэропорта и запуск... путейской дрезины от ЖД-вокзала до аэропорта ;D
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Ланц

Цитата: pabel від 15 Травень 2009, 17:51:35
Имеются подъездные пути на какое-то деревообрабатывающее предприятие (накат еле заметен),
То вытяжной тупик станции Угольпуть. Но т.к. рядом находится точка по продаже пиломатериалов, то одно время они выгружали их автокраном из вагонов, прямо через забор.

Цитата: pabel від 15 Травень 2009, 17:51:35в центр города в сторону бывшей ст. Смолянка, Южная
Я бы не стал говорить про Смолянку в прошедшем времени. Немного путевого развития там осталось + локомотивное депо.

Цитата: pabel від 15 Травень 2009, 17:51:35Движение в центр города незначительное - есть какАя-то небольшая нефтебаза (не та, что в районе Рутченково),
Я имел в виду нефтебазу в районе ш. Кубышевская.
В направлении Смолянки грузопоток идет в основном на А.В.К. (патока) и на складские предприятия в районе Южной.

Цитата: pabel від 15 Травень 2009, 17:51:35На станции видели состав из весоповерочного вагона и нескольких грузовых вагонов под ТГМ4...
То был ТЭМ2У ;)

Цитата: pabel від 15 Травень 2009, 17:51:35Судя по движению на станции, на всё Донецкое ПТУ локомотива 2
В 2006 году было минимум 4. Сейчас точно работают 2, насчет остальных не знаю.

Цитата: pabel від 15 Травень 2009, 17:51:35Перейдя ч/з Красноармейское шоссе, попадаем на территорию бывшей ст. Панфиловская.
Опять бывшая. Я думаю когда она станет бывшей, по зданию станции это станет заметно :(
Как минимум выбьют окна, а то и все здание разрушат (как было на Ливенке-Заперевальной)

pabel

Вчера с Ланцом прошелся по маршруту ст. Мушкетово - ст. Гласная - ур. Богодуховка - Чулковка - ст. Пролетарская - ст. Чумаково - о.п. Заперевальный. Протяженность маршрута - 13,5 км.
По ст. Мушкетово и Чумаково видно, что сейчас в ходу 3 пригородных поезда: утром - Иловайск - Ясиноватая и Красноармейск - Иловайск, вечером - Цукуриха - Иловайск. Так же на станции перестал функционировать угольный склад (судя по-всему - не так уж недавно).
Первый пивной пикник был устроен недалеко от ст. Гласная.
Ближе к северной горловине станции появились базы или склады внушительных размеров, обслуживаемые новыми козловыми кранами. На самой ст. Гласная за 2 года значительных изменений не произошло. Разве что на 2 из 3 путей появился накат, правда не очень заметный. Или ДЗВО работает на ЖД, или еще что-то, но только накат через всю станцию.
Участок Мушкетово - Гласная на карте Южно-Донецкой ЖД 1945 г. указан в составе этой ЖД. В 70-х гг. он входит в Пролетарское ППЖТ. По некоторой информации, этот участок либо входил в состав "Донецкпогрузтранс", либо подчинялся его непосредственному начальству. В 90-х гг. на волне приватизации возникает ОАО "Пролетарское ПТУ", позже реорганизованное в ООО "Пролетарское", что в настоящее время активно разбирается и распродается. Перегон Мушкетово - Гласная снова принадлежит Донецкой ЖД, хотя лет 6 назад тепловозы Пролетарского ППЖТ обслуживали подъездные пути севернее ст. Мушкетово.
После проследования южной горловины ст. Гласная пути резко заканчиваются. Тупика нет - просто убрали стрелку, уведя пути на базы, что раньше было ответвлениями от основного пути ППЖТ. Проходить по насыпи участка Гласная - Чулковка в районе Гласной не то, чтобы трудно, но пришлост пробиваться через молодняк тополя и какУю-то цепкую траву. Короче, все штаны вымазал. Однако, мы этот участочек прошли, хоть и не весь. До Алексеевки мы немного прошли по тротуару, который проходит параллельно закрытой ЖД.
В Алексеевку входим через переезд - единственные остатки верхнего технического строения рельсового пути участка в этих местах :) . Скупляемся в местном магазине - пиво и соленый сыр - наш допинг :) . Дальше проследуем КВД-2 (везет нам на них, но комары нас в этот раз не атаковали, в отличие от предыдущего похода в урочище Бахмутка). Начинается выемка, где мог бы быть пост Богодуховка. Далее, при входе в Богодуховскую балку выемка переходит в насыпь метров 20 над уровнем реки в районе р. Богодуховка. Сразу же потянуло "свеженьким" воздушком - рядом аэрационные установки :) . И сразу же при выходе на насыпь видим участок, на котором при царе-батюшке мог быть пост Богодуховка, де-факто - разъезд. К участку Донецкой ЖД Чумаково - Ларино опустились по неслабому спуску. Это может говорить о том, что участок Пролетарская - Гласная (точнее, его разобранная часть) использовалась ранее для подачи локов на ст. Гласная. О величине состава по уклону судить трудно, скорее всего более 1-2 грузовых вагонов не было. По этой же причине, вряд ли участок использовался под пассажирские перевозки.
После проследования под мостом, на котором проходит УЗ-шный участок, мы вышли на Алексеевское кладбище. Но территориально это уже урочище Чулковка. На протяжении всего разобранного участка пути местами имеются ЖБ-шпалы. Все говорит о том, что путь лет 5 назад разбирали, особо не церемонясь - с помощью ЖД-крана вырывали рельсошпальную решетку "с мясом".
Пробиваясь через кусты и высокую траву, мы вышли к путям. Скорее всего, в этих местах была станция ППЖТ, от которой шел подъездной путь на шахту "Сорокинская". Сейчас там много признаков бывшей станции. Назовем ее условно "Чулковка". А вот и наш путь снова появляется. Здесь не стали убирать стрелку - получилось подобие "сбрасывающей стрелки", после которой нет тупика, - просто путь нагдо обрывается :) . Далее мы через систему стрелок вышли к ст. Пролетарская - главной станции одноименного ППЖТ. На станции полным ходом идет демонтаж пути и единиц подвижного состава. Путей на Пролетарском ППЖТ, по сравнению с прошлыми годами, осталось мало...
До Чумаково дошли по-инерции, т.к. было неимоверно жарко. После пикничка по Чумаково дошли до о.п. Заперевальный, и разъехались по домам...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України




      Kramatorsk.INFO : Всі новини Краматорська і регіона

Copyright © 2006-2025, Сергій Долманов aka Xvost та автори матеріалів.
При використанні матеріалів посилання (гіперпосилання) на «Пост Ворсклу» обов'язкове.