Щоб мати можливість створювати нові теми та відповідати в існуючих, треба зареєструватися!
Кнопка «Реєстрація» розташована у верхній частині сайту.

Рутченково - Красноармейск - Дубово - Красноармейск - Ясиноватая - Рутченково

Автор pabel, 24 Листопад 2008, 16:56:13

0 Користувачі і 2 Гостей дивляться цю тему.

pabel

Попытки обкатать участок Красноармейск - Дубово начались еще до первой отмены пригородных поездов на данном направлении в 2007 г. Как только отменили утреннюю пару, оставив от нее лишь прицепной вагон до Легендарной, я высказал идею поездки по линии. Решил сделать поездку в День своего Рожденья, но народец неохотно соглашался на поездку, - ведь Пасха и лето на носу! Пришлось перенести поездку на неопределенный срок. После того, как я заметил "глобальные" изменения в графике последней пары, я решил подождать до осени, рассчитывая на то, что к этому времени график "утрясется". Но с августа 2007 г. произошла отмена поездов, и я уж думал, что придется похоронить эту идею. Я тогда не знал о существовании рабочих поездов. В связи с личной занятостью пропустил и 2 месяца "реинкарнации" пригородного сообщения, с сентября по ноябрь. А в ноябре - опять расстройство... Пришлось даже поиграть в переписку с "Укрзализныцей" - имеется 2 ответа из ее Управления, как и по одному ответу от Южной и Донецкой ЖД. Везде одно и то же: пригородные перевозки убыточны, и поэтому... Мрак!

Но весной 2008 г. узнал о существовании рабочих поездов со свободным в них доступом. До лета ходили еще Красноармейские, обшарпанные вагоны, но ходили! А 13.06.08 состоялась моя пробная поездка в таком поезде (уже с обновленным вагоном Донецкого депо) от Красноармейска до Родинской, в которой я узнал основные подробности проезда в поезде-призраке и о перспективах ремонта участков данного направления. Первая дата поездки была назначена на 27.07.08, но когда я с женой и дочерью вышел из поезда по Красноармейску, никого там не было и никто мне не звонил на мобильник. Пришлось ехать восвояси и переносить встречу на 22.11.08, предварительно встряхнув множество форумов ЖД-направления. Благодаря поддержке ребят, сторонников восстановления пригородного ЖД-сообщения в Добропольском районе, и моих коллег по июньской встрече в Краматорской агломерации, "родилась" группа "Красноармейск - Доброполье - Дубово" на http://vkontakte.ru/ и дата встречи, на которую откликнулись 20 человек. Однако, в ноябре стало понятно, что многолюдностью встреча не будет отличаться. Ну да ладно!

В назначенный день, в 6.20 утра я вышел из своего дома и направился в сторону станции Рутченково. Предполагалось выехать в 8.24 дизельпоездом Иловайск - Красноармейск до конечной, где после двухчасовой прогулки сесть на рабочий поезд Красноармейск - Дубово, в котором предполагалость проехать группе фанатов туда и обратно. За 40 минут станция была достигнута, и там я понял: ключи от квартиры и фотоаппарат забыты дома! Во-первых, поскольку жена с ребенком уехали в Старомихайловку, до утра мне лучше не появляться в Донецке. Во-вторых, количество фотографий с поездки будет меньше, чем предполагалось изначально. Времени на поход домой у меня не оставалось, и я остался ожидать дизель. Последний подошел без опозданий, я погрузился в хвост состава (т.е. заднюю моторную секцию), стал у окна в вагоне, и принялся читать газету. "Сидячих" мест не предполагалось до Старомихайловки, поэтому пришлось довольствоваться малым. Но это все равно неплохо: обычно в пик "дачного туризма" сидячих мест нет минимум до Острого! По Старомихайловке я уже читал в положении "сидя".

Красногоровка - небольшая станция с вялой маневровой работой и небольшим количеством составов в сутки. Утром, примерно в 6.30 от ст. Рутченково отправляется сборный грузовой поезд в сторону Красногоровки, где долго стоит, пока к нему не прицепят красногоровские вагоны в сторону Красноармейска. В составе - цистерны, которые следуют до ст. Роя. Основное предприятие, благодаря которому работает станция - огнеупорный завод КрОЗ. Подъездной путь на завод расположен с западной стороны станции, практически у входных стрелок. Там бегает маневровый тепловоз типа ТГМ, совершая маневры раз в 1-2 часа. С той же стороны находится разобранный подъездной путь с остатками моста, который использовался, по всей видимости, каким-то агропредприятием. С западной стороны станции имеется 2 подъездных пути, наверное на какие-то пром- и продбазы. Сборный грузовой отчаливает в сторону Рои за 20 мин. до прибытия дизельпоезда, о котором я веду речь. За минуту стоянки дизельпоезда в него входят человек 10-20, примерно столько же и выходят. Населенность поезда остается практически такой же.

Следующая станция дизельпоезда - Острый. Подъезжая к ней со стороны Донецка можно сделать вывод о том, что станцию разобрали. Однако, разобрали не ее, а входные стрелки со стороны Донецка, от которых ранее шел подъездной путь на какую-то шахтенку. На самой станции осталось 3 пути, на последнем из которых уложены рельсошпальные решетки. Второй путь оставили для составов на исправительную коллонию, на которую с западной стороны отходит ржавый подъездной путь. Только отходит, но приходит ли - вопрос хороший... Так или иначе, станция фактически является разъездом, а второй путь не используется, судя по отсутствию наката на нем. Народу на Остром встает видимо-невидимо, здесь у многих дончан дачные участки. Здесь начинается опустение дизельпоезда, даже в летний период после Острого в салоне вагонов можно найти сидячие места. Народ "рассасывается" различными способами: кто берет такси на дачу или близлежащее село (легковых такси здесь к прибытию поезда собирается не меньше, чем пассажиров), а кто ждет автобус на Селидово через Кураховку, заходящий в поселок дважды в сутки.

После Острого много народа встает на Врубовщике. И сразу за ним - станция Роя в городе Курахово (не путать с Кураховкой). Самая большая станция из всех линейных, расположенных на линии. Даже Цукуриха не может с Роей сравниться. По приезду сразу видно, как в вагон грузят металлолом. Расположена эта станция на берегу водохранилища Кураховской ГРЭС (река Волчья). Вода в водохранилище всегда теплая, поэтому теплой зимой здесь можно быстро искупаться без особого риска для здоровья. Подъезжая к Курахово, особенно летом, можно лицезреть одну из местных "достопримечательностей" - диких уток, которые исчезают отсюда только холодной зимой в метель. Тяготеют утки к мелким местам, где как можно меньше проточной воды. Больше всего уток к западу от Рои, даже у о.п. 35 км (следующей остановки в Красноармейском направлении) их немало. Вспомнились годы детства, когда шахта организовывала выезд семей работников на Кураховское водохранилище, где приятно искупаться. Главное, в середину и к плотине не заплывать, несколько зевак здесь нашли свою смерть... А еще здесь масса змей, так что с пляжей - ни на шаг!

Собственно, на Рое держится весь грузооборот линии Красноармейск - Рутченково. В 9.30 из Красноармейска отправляется состав с Павлоградским углем до Рои, откуда постепенно вывозится ЧМухами в сторону ГРЭС. Подъездной путь к ГРЭС находится с западной стороны, пересекает заводь по мосту и весной-летом смотрится очень даже ничего! С востока приходит состав с цистернами для Кураховской нефтебазы. После проследования дизельпоезда, в котором я все еще ехал в Красноармейск, оба состава "отчаливают" в обратном направлении. Кроме того, был замечен состав с углем, явно тоже для Кураховской ГРЭС, отправляющийся от ст. Рутченково в 14.00, т.е. вслед пригородному дизельпоезду Ясиноватая - Цукуриха. Линия обслуживается Красноармейскими тепловозами ЧМЭ3 и 2ТЭ116, если не считать ведомственных ТГМов. Сразу за Роей имеется еще одна платформа в черте Курахово - о.п. 35 км, где выходит практически столько же людей, сколько и на Рое. На перегоне - удивительный вид на р. Волчья с моста, где всегда можно засечь рыбаков. Здесь завершается массовый отток дачников, населенность поезда снижается до 15-20 %.

Между Курахово и следующей станцией - Цукурихой - имеется несколько платформ, которыми пользуются дачники и аборигены. За о.п. 35 км имеется о.п. 37 км, что в селе Берестки (есть информация, что там есть пионерский лагерь "Березка"). Далее имеется дачный о.п. 38 км, и еще один "поглотитель" дачников - о.п. Суворово в селе Новоселидовка. После него населенность утреннего дизельпоезда Иловайск - Красноармейск уменьшается до 10 %, примерно такой же она остается до самого Красноармейска. Еще 2 платформы, и заезжаем на ст. Цукуриха. Тоже большая станция, имеется ветка на ст. Кураховка, по которой (так же как и по Дубовской линии) ранее ходили пригородные поезда, а сейчас - 2 пары рабочих составов. На территории станции имеется небольшое производство - здесь дробят щебень и загружают им автосамосвалы посредством нории. На Цукурихе наш дизельпоезд часто разъезжается с грузовым составом с Павлоградским углем из Красноармейска. А на первом пути почти всегда стоЯт грузовые вагоны, может быть на Кураховку или оттуда. Пассажирооборот станции сейчас не тот, что раньше...

За Цукурихой расположена станция Селидовка. Расположена в нескольких километрах от города Селидово, который ранее был слободой Селидовка, в честь которой и назвали станцию. Вспоминается путанница с происхождением названия: одни говорят, что первого поселенца здесь звали Селид, а другие - что называлась слобода вовсе не Селидовка, а Салодовка. Мол, когда прибыли царские чиновники для переписи населения, им местные вынесли сало. Сейчас пристанционный поселок называется Вишневое, и подчинен Селидоскому горсовету. Станция переживает стадию реанимации - в 2005 г. ее закрывали для коммерческих операций, подъездной путь на весовую заржавел. Теперь все возвратилось "на круги своя" - подъездной и все 4 станционных пути используются. В город и близлежащее село Петровка Красноармейского района ходит автобус. В этом селе находится остановочный пункт 60 км, по которому местные встают, а некоторые из них - еще и ловят попутки на совхоз Петровского, который в полутора часах езды от полустанка - автобусов-то нет уже 3 года!

Остановочный пункт, ех-станция Соленый расположен у с. Желтое Красноармейского района. Приходилось быть и тут. Назван он по имени реки - Соленая, которая проходит через вышеупомянутую Новоселидовку. Вода в реке и вправду соленая, даже в колодцах она пресной никогда не была! Далее расположен о.п. 69 км, который обслуживает поселки Шевченко, Новый Труд, а может быть и село Зеленое. Последний раздельный пункт на пути к Красноармейску - станция Чунишино. Ранее отсюда отходил подъездной путь к шахте Шевченко, с той стороны даже была станция Бельгия. В 2002 г. путь разобрали, оставив в Чунишино 3 пути. Сейчас станция, как и Острый, фактически превращена в разъезд - 3 путь завален рельсошпальными решетками, а второй путь не используется. Кстати, поскольку участки Рутченково - Красноармейск и Красноармейск - Доброполье восстанавливали в 40-х гг. немецкие военнопленные, здания вокзалов в Красногоровке, Остром, Рое, Цукурихе, Селидовке, Чунишино, Мерцалово, Доброполье выполнены в одном стеле, близком к готическому. Форма вокзалов одинакова, можно только вывеску сменять. Даже привокзальные туалеты одинаковы!

Есть на линии Рутченково - Красноармейск масса интересных мест в плане природы. Кроме Кураховского водохранилища, имеются интересные изгибы в выемках на участке Роя - Цукуриха. Летом там все зелено, а ранней весной снег тает только с солнечной стороны. Посмотришь направо - зима, посмотришь налево - весна! А после Селидовки начинается насыпь, прерывающаяся в основном на станциях и платформах. Насыпь изрыта кротами; наверное поэтому скорость на участке Цукуриха - Красноармейск маловата... Что-то я заговорился: мы въезжаем на ст. Красноармейск, вот уже видна электрифицированная линия Ясиноватая - Чаплино! Въезжаем на территорию станции, минуем примыкания путей с Родинской, Димитрова, промышленные объекты, коих превеликое множество, места отстоя дизельпоездов... Стоп! Почему стоим? А, не пускают нас! Такое бывает иногда... Приходится стоять либо на территории станции, либо на входных стрелках, максимум я застрял на последних на 45 минут! Какова причина в этот раз? А-а-а, поезд № 26 Киев - Кисловодск пропускали. Поехали. Приехали. Двери открылись. Ну привет, Красноармейск!

Продолжение следует!!!
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

rost


Xvost


pabel

Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Появился отчет на http://railway-dcb.narod.ru/dubovo.htm
Просьба Сергею: посмотреть, что там можно сделать с html, чтобы фотки смотрелись адекватно :)
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

Паш, конкретизируй, в чём неадекватность фоток? Вполне себе ничего так смотрятся.

pabel

У меня на работе тоже неплохо. Но если размер "телевизора" больше :) , то они друг на друга накладываются. Попробую их пока разнести подальше.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

Как вариант: зарегистрироваться на Радикал-Фото, залить туда фотки и вставлять в текст превьюшки. Преимущество такого метода очевидно - превьюшки занимают мало места в тексте, плюс ко всему по клику на превью открывается полноразмерное изображение, да и страничка с отчётом будет грузиться быстрее, т. к. не будет перегружена графикой.

Я свои фотки на Радикал-Фото залил, они находятся по адресу: http://www.radikal.ru/users/sd-aka-xvost/krasnoarmejsk---dubovo---krasnoarmejsk Там же можно и ссылки взять для каждой из фотографий.




Важно! Что бы иметь возможность создавать альбомы и управлять загруженными фотографиями, на Радикал-Фото необходимо зарегистрироваться, а не загружать фотографии без регистрации (такая возможность там есть).

Для публикации превью на HTML страничке, из списка кодов следует выбрать следующий:7. HTML: превью - увеличение по клику

Ещё. При публикации фотографий советую отключить их обработку серверными инструментами Радикал-Фото. В частности рекомендую выключить опции Уменьшить до ..., Оптимизировать формат и Безусловная оптимизация. В таком случае загружаемые фотографии не претерпят ненужных изменений.

ИМХО, публикация фотографий на Радикал-Фото - самый простой и удобный способ использования своих фотографий для различных публикаций в сети.

Да, стоит обратить внимание и на программку от Радикал-Фото, при помощи которой можно загружать фотографии в свой аккуант на Радикале прямо с компьютера, не используя веб-интерфейс. Программа доступна для загрузки из аккуанта пользователей Радикал-Фото.

pabel

Видеоролик из серии "Нужен ли Доброполью железнодорожный пассажирский транспорт". 25.06.11 ехал в маршрутке из Красноармейска в направлении Родинского. Чес-слово, это не руки с перепою у меня трясутся, - это такое дорожное покрытие на выезде из Красноармейска в направлении Доброполья!
http://video.mail.ru/mail/dcb80/_myvideo/8.html
Внимание: на остановке "Дорожная" (бывший остановочный пункт поездов 83-й км) видим штабель бетонных опор и несколько штабелей плит. В задаче спрашивается: что бы это могло значить?

***
Выезжаем из Доброполья и едем до района посёлка Новый Донбасс, где ранее была платформа 24 км:
http://video.mail.ru/mail/dcb80/_myvideo/42.html

***
Балка Водяная в районе Нововодяного (ранее село обслуживалось о.п. 52 км). Там и балки, как таковой, нет!
http://video.mail.ru/mail/dcb80/_myvideo/45.html

***
Пруд в селе Благодать, которое ранее обслуживалось о.п. 49 км. Если кто считает, что живёт плохо, в депрессивных местах и т.п., тому настоятельно советую съездить в Благодать и сравнить жизнь там со своей! Улица вдоль железной дороги и на северной окраине села - тоже контраст разительный: в первом случае - домики ухоженные, чистенькие, а во втором - разбросаны вдоль улицы... В общем, наблюдайте сами:
http://video.mail.ru/mail/dcb80/_myvideo/44.html

***
Дорога из Урицкого в Степановку. Ранее сёла, теоретически, обслуживалось платформами 46 км и 41 км, соответственно, которые находились на значительном удалении. Сама грунтовка находится в 3-4 км от железнодорожного полотна, показан вид в направлении балки Водяная. Пассажиры пепелаца марки "Москвич" ведут незатейливый разговор о князе Игоре, балке Водяной, винзаводе помещицы Кох, социальных сетях и т.д. Увы, даже такие пепелацы на грунтовке - большая редкость...
http://video.mail.ru/mail/dcb80/_myvideo/40.html
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України



      Kramatorsk.INFO : Всі новини Краматорська і регіона

Copyright © 2006-2024, Сергій Долманов aka Xvost та автори матеріалів.
При використанні матеріалів посилання (гіперпосилання) на «Пост Ворсклу» обов'язкове.