Поездка Краматорск – Уфа

Оновлено 04.05.2022

Поездка электропоездами по маршруту Краматорск – Славянск – Кр. Лиман – Купянск Узл. – Валуйки – Лиски – Таловая – Поворино – Балашов-I – Ртищево-I – Пенза-III-I – Кузнецк – Сызрань-I – Самара – Похвистнево – Абдулино – Уфа – пл. Спортивная, 25-29. 07. 2007 г.

После трехмесячного пребывания в Украине, связанного с восстановлением украинских документов, утраченных в связи с выездом на ПМЖ в Россию, вернулся в город Уфу (РФ, р-ка Башкортостан). Ехать из Украины решил было поездом, но в связи с отсутствием плацкартных билетов на поезда следущие в направлении Урала и баснословными ценами на купе (около 600 грн., это если из Славянска до Уфы) поехал пригородными поездами, благо что опыт многодневных поездок в пригородном сообщении у меня, как у ж. д. торгаша со стажем, весьма богатый. Единственным неудобством было наличие большой дорожной сумки, что в некоторой степени помешало мне более детально осмотреть проследуемые мною города и веси Российской Федерации. Итак, начну описание поездки.

Начало поездки, 25 .07. 2007 г., среда. Напечатав в дорогу Пасхалий и Молитв на торговлю (последняя весьма востребована нашим людом, погружённым властью в увлекательные хитросплетения рыночной экономики), отправился в путь. Выехал из Краматорска в 18-24 электропоездом Горловка – Славянск – Красный Лиман. Стоянка по Славянску (15 минут) дала возможность ликвидировать некие неприятные ощущения, возникшие впоследствии обильной “отвальной” устроенной накануне отъезда у друзей, благо что павильон с пивом на разлив стоит прямо на перроне. Возле ларька познакомился с железнодорожником из Красного Лимана, вместе с которым мы и проделали оставшийся до Лимана путь в разговорах на железнодорожные темы. По Лиману меня ожидала пересадка на поезд Дебальцево – Купянск Узл., не столь давно бывший не пригородным, а пассажирским, под номером 601/602. В пригородном облике поезд представляет собой два плацкартных ЦМВ под электровозом ВЛ8 от Дебальцево до Красного Лимана и под ВЛ82М от Лимана до Купянска. Из Лимана отправился в 20-23, в Купянске был в 23-20. Надо заметить, что населенность поезда Дебальцево – Купянск Узл. относительно нормальна до ст. Форпостная, дальше поезд шёл полупустой.

День 1-й, 26. 07. 2007 г., четверг. В 3 с копейками утра из Купянска до Тополей (ЭР9П Купянского депо), в Тополях пересадка на эп. Тополи – Валуйки-пасс. (ЭР9П, 4 вагона, приписки ТЧ Валуйки ЮВОСТ ж. д., состав отКВРенный), прохождение пограничного контроля и таможенного досмотра со стороны Украины. Погранцы проверили документы, поставили штамп выезда, а вещи никто и не досматривал. Российские пограничники проверили поезд на ходу, поставили въездные штампы, по Валуйкам прошли таможенники. Надо заметить, что украинские и российские погранцы и таможенники ведут себя вежливо и корректно, опрятно укомплектованы в форму – всё это не могло не порадовать. От Валуек нужно было двигаться в сторону Лисок, изначально планировалось проехать этот участок электропоездами, с пересадкой в Алексеевке: Валуйки-пасс. – Алексеевка, Алексеевка – Лиски. Однако, проехал я поездом Киев – Астана, в который вписался за 200 рублей, попросившись более из спортивного интереса, нежели рассчитывая действительно им уехать. Впечатления о поезде формирования РГП Казакстан Темір Жолы остались самые благоприятные, если не считать невыносимую жару в вагоне. Порадовали в поезде довольно неплохой чай казахского происхождения и сувенир в виде купленной у проводников бутылки казахской водки (забегая вперед, скажу, что водка оказалась отменной!). Из особенностей казахского поезда стоит отметить национально укомплектованную поездную бригаду, славян среди проводников замечено не было, впрочем, слухи про особенности казахского суверенитета ходят давно. Прибыл на ст. Лиски, крупный ж. д. узел, отсюда поезда идут в четырёх направлениях: на Россошь, на Воронеж, на Балашов и на Валуйки. Узнал время отправления моего электропоезда, сдал сумку в камеру хранения и отправился осматривать привокзальные окрестности. Вокзал в Лисках довольно бестолково спланирован, на вокзале имеется переговорный пункт, недорогие пирожки и пиво – в районе рынка на привокзальной площади в кафе, туалет платный. Движение ПДСов по станции довольно интенсивное, в основном в сторону Кавказа и Воронежа. Где-то около 14-00 подали электропоезд сообщением Лиски – Таловая, состав поезда ЭД9М приписки депо Отрожка ЮВОСТ ж. д. Оставив сумку в первом вагоне отправился по вагонам с целью платного распространения Пасхалий и прочей информации, довольно успешно. Кассиров и ревизоров в эп. Лиски – Таловая замечено не было. Дальнейший пересадочный пункт – ст. Таловая, где уже стоял эп. сообщением Таловая – Поворино (ЭР9ПК, Балашовского депо). Осмотреть Таловую не удалось, т. к. поворинская электричка отправлялась почти сразу после прибытия эп. из Лисок. Опять поход по вагонам с торговыми целями и появление кассирши, вполне удовлетворившейся 30-ю рублями, благо, что ревизоры по Новохопёрску не сели. Станция Поворино встретила большими кучами огромных дынь на первой платформе и довольно оживлённой околопоездной торговлей. Оставил сумку на попечение женщины в зале ожидания и пошел узнавать информацию, необходимую для дальнейшего продвижения. Надо заметить, что нагнетаемая посредством объявлений по вокзальному радио антитеррористическая истерия делает своё дело. Женщина, согласившаяся покараулить мою сумку (довольно тяжёлую, надо сказать) успела получить кучу замечаний от соседей по залу ожидания касательно такого беспечного поступка. Вообще наблюдается некое несоответствие между стращаниями по вокзальной радиосвязи и вполне беспечным поведением сотрудников линейных отделов. От самой границы до Балашова я проехал не встретив заинтересованности со стороны сотрудников ЛО, что при реальной угрозе террактов было бы довольно странным. Около 21-00 отправился до Балашова, эп. Поворино – Балашов-I, состав ЭР9ПК из 4-х вагонов, причем отКВРенными были только головные вагоны, два моторных не ремонтировались, наверное, с советских времён. Первый вагон был закрыт – там с комфортом расположилась бригада кассиров из 2-х человек. Традиционный торгпоход по вагонам и оплата проезда почти возле самого Балашова, обошедшегося мне где-то рублей в 40. Балашов-I, не очень большая станция с минимумом удобств цивилизации. Из торговых точек имеется киоск на крыльце вокзала, туалет платный, причём в ночное и вечернее время не работает, а за отправлением естественных надобностей в неустановленных местах зорко следит вокзальная милиция (бывалые люди сразу предостерегли меня от подобных поползновений). Сам вокзал чистый, с удобными для путешествующих сидениями в зале ожидания – без подлокотников. В начале первого немногочисленных пассажиров проверил вокзальный мент, проверка свелась к осмотру документов и выяснению, кто куда следует. Проведя напоследок инструктаж по необходимым мерам для сохранности личных вещей пассажиров, страж порядка удалился.

День 2-й, 27. 07. 2007 г., пятница. Отправился из Балашова утром, в 4-24 электропоездом Балашов-I – Салтыковка (ЭР9ПК), следующим ч/з Ртищево-I. Билет купил сразу, в Балашове, правда схитрил: всего за 14 рублей по второй зоне. Расчёт оказался верным, кассира проверив билет, не обратили внимания “до куда” он; запомнилось лишь главное: что у меня билет есть. В пути появились ревизоры, которые в виде проверки билета ограничились вопросом, есть ли он у меня, и остались вполне довольны утвердительным ответом. Всю дорогу до Ртищево дремал у окна, потому мало что заметил из проезжаемых мест. В Ртищево просидел на вокзале до часа дня, в ожидании электрички до Пензы-III, кстати тоже из Балашова. Осматривать окрестности особого желания не было, по причине тяжёлой сумки. Из особенностей Ртищевского вокзала можно отметить расположение билетных и пригородных касс не в самом вокзале, а на привокзальной площади. Незадолго до отправления эп. на Пензу, пришел эп. из Саратова, состав ЭР9М, который я “пробил по стояку” с торговыми целями. Сразу после этого пересел на электропоезд ЭР9ПК до Пензы-III. Приблизительно около пяти вечера был в Пензе. Из-за разного рода напряжения на участках Ртищево-I – Пенза-III (переменка) и Пенза-III – Пенза-I (постоянка) электропоезд из Ртищево прибывает на Пензу-III. Хотя ПДСы прибывают на Пензу-I под ЧС4-ми, а это значит, что Пензенский узел можно переключать на оба рода тока. Остается непонятным, почему эп. из Ртищево не следует до Пензы-I. С Пензы-III до Пензы-I маршруткой, от остановки маршрутки надо немного пройти до ж. д. вокзала. Вокзал в Пензе особого впечатления не произвёл. Из удобств следует отметить переговорник, туалет платный. Поскольку от Пензы начинается территория КБШ ж. д., то соответственно поменялась и политика: появились заградотряды под названием “посадочная бригада”. Пройти на электропоезд без билета ч/з вокзал практически невозможно. Из Пензы отправился вечером до Кузнецка, эп. Пенза-I – Кузнецк, состав ЭР2. Особо хотелось бы отметить пензенские ЭРки, как самые безобразные по состоянию среди всех встречавшихся мне по пути электропоездов. Несколько лампочек на салон, обшарпанные сидения, разбитые двери – вот неполный список “достоинств” пензенских электричек. В пути следования до Кузнецка я впервые подвергся шмону со стороны сопровождавшего электропоезд наряда милиции. Пришлось распотрошить большую сумку, правда после требования с моей стороны оформить шмон согласно закона – с понятыми и составлением протокола, требования со стороны ментов превратились в просьбу. Оно и понятно: геморное это дело, составление бумаг, да ещё и в понятые народ не очень охотно идёт. В результате ребята извинились (я был потрясён, если честно!), да еще отмазали меня от появившегося перед самым Кузнецком ревизора. В Кузнецке на перроне познакомился с попутчиком: мы ехали от Лисок одними и теми же электричками. Попутчиком оказался строитель из Сочи, в связи с потерей документов добирающийся электропоездами домой, в Екатеринбург. Дело в том, что до того момента, когда Сочи выбрали местом проведения Олимпиады, мой попутчик вполне обходился шабашками, теперь же, в связи с разворачивающимся в Сочи строительством появилась возможность устроится официально, на более высокую зарплату. А поскольку документов нет, то никто на работу не примет, вот человек и поехал их делать. От самого Сочи добирался исключительно электропоездами. Вместе со строителем по имени Иван, ехал еще один товарищ, только из Пензы. Был он из той породы безалаберных и неудачливых в жизни людей, которым исключительно ни в чем не везёт. Сократили мужика с работы (он житель Ульяновска), напился, очнулся в Пензе (!!!), какое-то время за харчи сторожевал у одной бабки на даче, потом решил возвращаться домой, в Ульяновск. Вот такой компанией мы и предстали пред очи стража порядка кузнецкого вокзала. Поинтересовавшись наличием документов и местом назначения, мент удалился, оставив компанию странников в покое.

День 3-й, 28. 07. 2007 г., суббота. Утро, на часах 3-00. На посадку подаётся электропоезд ЭД4М “Самара-экспресс” следующий до Сызрани-I. В электропоезде никого, в очередной раз подвергаюсь шмону: майор и два практиканта видят во мне не то украинского террориста, не то наркоперевозчика. Перерывши мои вещи и разочаровавшись в своих предположениях, менты оставляют меня в покое, правда, в виде компенсации запретив мне распространение Пасхалии словами: “Никакой пропаганды!”. Это был единственный запрет на реализацию данного Конституцией РФ права распространять информацию за всё время поездки. Расплатился с кассиршей (опять не по тарифу, естественно), всю дорогу до Сызрани проспал. Прибыли в Сызрань. Узнаю время отправления эп. на Самару и иду на привокзальную площадь, где встречаю своих ночных знакомых. Расположившись на лавочке приговариваем казахскую водку, т. к. есть опасения, что очередного ментовского шмона она может не пережить. Потом прощаемся с человеком из Ульяновска, причем строитель Иван инструктирует того, как правильно добираться и учит некоторым приемам езды автостопом, это на случай, если не хватит таланта проехать пригородными. Объявляют посадку на электропоезд до Самары. Весь вокзал оккупирован посадочными бригадами, они даже на пешеходном мосту. Именно через мост и удаётся просочится на платформу, где уже стоит электропоезд Сызрань-I – Самара, состав ЭД4М приписки депо Безымянка КБШ ж. д. Оставляю сумку на попутчика и иду работать, вернее “заниматься пропагандой”. Далее Самара из которой почти сразу отправляемся дальше электропоездом Самара – Похвистнево (ЭР2). Из-за небольшой разницы во времени прибытия сызраньской и отправления похвистневской электричек, не получилось осмотреть Самарский вокзал, о котором был весьма наслышан. Впервые за всё время пути электропоезд заполнен на 100 процентов – люди из Самары разъезжаются по дачам. Опять сумку караулит попутчик, а я продаю Пасхалии. Прибываем в Похвиснево, где узнаём, что эп. до Абдулино будет только через несколько часов, Самара – Абдулино. Дожидаемся поезда на привокзальной площади в скверике. Похвистневская милиция в составе одного человека вяло интересуется куда держим путь, после чего исчезает. Наконец прибывает абдулинский (ЭД4М), скоростной, с нумерацией 7ххх, которым едем до Абдулино. Опять торпоход по вагонам. В первом вагоне драка, нас приглашают понятыми на отдел по Абдулино. Соглашаемся в обмен на обещание ментов вписать нас в проходящий ПДС до Уфы. Идём на отдел по Абдулино, дело с оформлением затягивается, потом обнаруживается, что никто вписывать на проходящий нас не собирается. Отпрашиваемся у ментов и уходим на вокзал, где вписываемся до Уфы всего за 170 рублей. Таким образом экономим время, не ночуя в Абдулино, т. к. эп. на Уфу только утром.

Финиш, 29. 07. 2007 г., воскресенье. Уфа. На вокзале грандиозная реконструкция в честь 450-летия вхождения Башкортостана в состав России. Зал ожидания на бывшей привокзальной площади, под навесом. Кругом заборы, леса и прочие атрибуты большого строительства. Узнаём время отправления эп. на Кропачёво и идём ждать. В 3-45 подходит ЭР2 сообщением Дёма – Кропачёво следуем им: я до пл. Спортивная (это почти мой район, пара остановок троллейбусом), мой попутчик до Кропачёво. У него ещё длинный путь, из Кропачево до Челябинска и далее на Екатеринбург. Прощаемся перед Спортивной, далее на троллейбус и… около 7-ми утра по местному времени я уже дома.

Будь ласка, поширте цю публікацію. Дякуємо!

Залишити відповідь