Оновлено 25.03.2021 |
Уйдя из большинства транспортных фотогалерей и взяв паузу в своём хобби, я тем не менее не утратил интереса к предмету исследований. Посему регулярно просматриваю транспортные галереи, т.к. отбросив шелуху из фотодрочерства и фаллометрии, можно получать самое для меня ценное – информацию и некоторые новости.
В очередной раз зайдя на TrainPhoto, я обнаружил это:
Сразу оговорюсь: это не первое фото с высоковольтной опоры. У явления есть основоположник, обладающий, с его слов, необходимыми познаниями в технике безопасности. Примечательно другое. Явление, судя по-всему, набирает обороты. И модераторы TrainPhoto этому явно способствуют, пропуская “эксклюзивные” выпендрёжом фото. Хотя, замечаний для отклонения – масса. Я уже молчу про здравый смысл, который говорит, что дурной пример заразителен, и закончится всё может весьма плохо.
Когда-то, где-то, некий парнишка, а может девчонка, забрались на крышу электропоезда и сделали селфи. А может видосик. И вот уже покатился снежный ком. Сейчас мы знаем это явление под названием “зацепинг”. За участие в этой своеобразной субкультуре, её адепты время от времени платят жизнью – сорвавшись с крыши движущегося состава или заживо поджарившись на токоведущих частях электропоезда.
И вот мы на пороге новой пошести. Интересно, понимают взрослые авторы и модераторы TrainPhoto, что рано или поздно их подвиги во имя собственной значимости решит повторить кто-то малолетний и не столь технически грамотный, как они?
А на что вы готовы ради собственной значимости?
100 % – неформат для широкой публики. Можно лечь под поезд и снять видео проходящих сверху вагонов. Можно стать на автосцепку и снимать движение поезда с неё. И поплатиться за это жизнью, или быть причастным косвенным образом к травмированию и гибели других людей.
Есть кроме владельцев сайтов и фотогалерей другие влиятельные лица в мире киберпространства, и им нужно адресовать подобные претензии.
Скажу откровенно: статья больше направлена на то, что бы показать, как некогда отличный сайт превратился в очередную социальную помойку. Потому как подмена информационной ценности откровенным фотодрочерским выпендрёжем есть деградация. Ещё в бытность мою фотомодератором на указанном ресурсе мы с Вовой Цокуром отстаивали неканонические с точки зрения исполнения и обработки, но интересные в плане информации фото. Победила, к сожалению, качественная посредственность. Итог – фото, о котором речь. Про опасность пропаганды подобных тенденций уже говорилось.
На что способен? Однажды ехал на велосипеде с плохими тормозами с крутого склона, и снимал при этом видео. Когда был помоложе – выезжал из шахты в клети без парашютов (это ещё хуже, чем велосипед или машина без тормозов). Как говорят, "ума нема – на базаре не купишь"…
Когда снимали сюжет о железной дороге с моим участием, оператор с автором сюжета попросили стать между вагонами и вещать. Так что, это не мой выпендрёж, а задумка тех, кто делал программу. Дело было в депо, и вагоны те вряд ли когда-либо поедут, но на всякий случай меры предосторожности предприняли (по человеку поставили в голове и хвосте сцепа, если подъезжал бы локомотив – съёмки мгновенно остановили бы и пр.). Но в объективе видеокамеры наша предосторожность видна не была, на что нам железнодорожники после высказали своё "ф".
"Кое-кто утидикает" © Oсновоположник.