Щоб мати можливість створювати нові теми та відповідати в існуючих, треба зареєструватися!
Кнопка «Реєстрація» розташована у верхній частині сайту.

Сайт Паровоз ИС и его фотогалерея (ФГПИС)

Автор Xvost, 05 Вересень 2011, 18:33:21

0 Користувачі і 4 Гостей дивляться цю тему.

Xvost

Всем нам известный Паровоз умирает. Самый известный сайт любителей железных дорог, бывший для них когда-то общим домом, медленно, но упорно двигается к своему концу. Почему так происходит - причин много, наверное, главные среди них - безразличие автора к своему детищу и та помойка, в которую превратилась Фотогалерея Паровоза ИС.

То, что автор почти полностью утратил интерес к своему проекту известно давно. Проект практически не обновляется, автор со скрипом выполняет необходимый минимум для поддержания сайта. Судя по всему, проект стал тяготить Д.З., но и просто так его прикрыть в силу каких-то своих соображений, а скорее всего, простой амбициозности, автор не хочет. Фактически, жизнь сайта сосредоточена только в Фотогалерее, нечто вялотекущее есть на форуме, на этом всё. Показательна даже такая мелочь: копирайт сайта и галереи до сих пор не обновлён на год вперёд. Выводы простые и неутешительные: автор забил на сайт, оставив его на попечение модераторов.

Вот тут-то и крылась главная угроза! Почувствовав власть при отсутствии постоянного надзора со стороны автора, модераторы превратили проект в снобистский клуб, где пользователи очень чётко разграничиваются на "свой" и "чужой".

Основой "Клуба снобов Паровоза ИС" является Фотогалерея. Почему так, гадать не надо: в виду своей популярности, Фотогалерея Паровоза ИС стала чем-то вроде необходимой вехи в жизни любого ферроэквинолога, негласно считается, что ты имеешь некий вес и авторитет, коль скоро публикуешься в этой галерее. Мнение, ИМХО, спорное, но вполне объяснимое.

Чем же была, и чем стала Фотогалерея Паровоза ИС? Давайте на этом остановимся подробнее.

Для начала определимся: а что такое вообще транспортная фотогалерея с позиций обыкновенного любителя ж.д., суть, ферроэквинолога? Думаю, что ответ очевиден: это возможность посредством публикации своих снимков поделиться с окружающими, твоими же единомышленниками, своим видением железнодорожного транспорта в целом и жизни отдельного железнодорожного региона в частности.

Наверное, и скорее всего, так и задумана была Фотогалерея Паровоза ИС его автором, Дмитрием Зиновьевым (Д.З.). И не просто задумана, а таковой и являлась примерно до 2008-2009 года. Почему было так - понять несложно. Автор более или менее интересовался проектом, был несколько иной состав модераторов, соответственно и иные приоритеты. Потом случается перелом: после ряда свар и разборок, которые начались году так в 2007, и следы которых при желании можно отыскать на форуме проекта, среди модераторов резко увеличилось количество не любителей ж.д., часть из которых покинула проект, а профессионалов-фотографов, избравших своей стезёй съёмку железной дороги. Эти товарищи внесли в Фотогалерею свой корпаративный дух, заложив тем самым основу нынешнего снобистского круга.

Фотогалерея стала не любительской, а почти профессиональной, что бы убедится в этом, достаточно почитать обсуждения, которые ведут на форуме ФГ "свои". И тем самым ФГ утратила свою привлекательность как информационный проект. В последние годы смотреть практически не на что - правильные, хорошо отснятые дорогой фототехникой, но абсолютно бездушные и неинтересные снимки. Такова плата за переход от любительского проекта, к проекту профессиональной фотогалереи.

Рассмотрим же подробнее все странности нынешней Фотогалереи, превратившие её в гнойник, который в обозримом будущем уничтожит проект Паровоз ИС.

Начнём с Правил галереи. Правила писались Бог весть когда, в пору, когда ФГПИС была ещё пристанищем любительского фото железной дороги. С тех пор они не обновлялись, ибо автор, забив на свой проект ничего обновлять не желает. Некие дополнения к Правилам можно вычленить, перелопатив кучу словомусора на форуме проекта, но вот беда: не все, читающие Правила, в курсе, что к ним есть поправки, и где эти поправки, собственно, искать.

Потому часто возникают недоумения: отчего действия модераторов носят характер, явно не совпадающий с Правилами. Не удивляйтесь: это норма. Правила - всего лишь ширма, недоделанная заготовка с возможностью множественной интерпретации. Как хотим - так и трактуем, на то мы и модераторы - вот и все Правила. И может быть в основе нежелания Д,З, модернизировать правила, учтя все нынешние аспекты, лежит вовсе не безразличие к проекту, как знать...

Модераторы и модерирование тоже заслуживают отдельного разговора. Остановимся вначале на печально-устарешем принципе, применяемом на Паровозе: "Действия модераторов не обсуждаются". Когда-то, на заре Интернета родился этот принцип в силу каких-то причин, и был может быть и хорош, выполняя некие возложенные на него функции. Применительно к нынешним условиям, этот принцип устарел. Очень много людей часть своей жизни проживают в виртуальном пространстве, соответственно растут и требования. Одним из таких требований является демократичность, уважение к людям, а в эти рамки рассматриваемый принцип не влазит. В реальности мы имеем возможность и право требовать определённые вещи от милиции, чиновников, действия должностных лиц не являются для нас тоталитарно-непоправимыми, однозначными. Постепенно эта тенденция просачивается и Сеть, что вполне понятно и здраво. Так, многие ресурсы декларируют права модераторов с оговоркой, что действия последних могут обсуждаться в отдельном разделе форума или личной переписке. Примером такой демоератии может служить ТрейнПикс, где пользователи имеют возможность оспорить мнение модераторов о фотографии и направить фото на пересмотр другим модераторам.

Но для Паровоза важнее не человек, пришедший к ним в роли пользователя, а своя команда, имеющая модераторские права и ничем ни ограниченные полномочия. Спросить на Паровозе обоснований для тех или иных модераторских действий не получиться. Модератор всегда прав! Это какая-то каста непогрешимых и абсолютно правильных людей. Потому и нечего вопрошать о справедливости и обоснованности, всё, что ни происходит - справедливо и обоснованно. Создаётся впечатление, что модераторы Паровоза - какие-то сверхлюди!

После модератров у на идут т.н. "свои", часть из которых является обладателями дорогой профессиональной и полупрофессиональной фототехники, и от того мнящими себя не Бог весть какой высоты полёта людьми. Этих товарищей, преимущественно из Российских мегаполисов, отличает чванливое, пренебрежительно-снисходительное отношение к провинциалам, обыкновенным любителям с недорогой фотокамерой, которые силятся внедрить в их Галерею какое-то там своё видение своего провинциального региона.

Ведь удел всех, у кого цифрокомпакт - это отснять под сотню снимков и терпеливо ожидать милости, пока модераторы "своих" позволят им опубликовать хотя бы одно фото. После чего следует сучить ногами и писать кипятком от радости, на забывая наводить блеск и глянец на задницы корифеев Галереи (в надежде, что разрешат опубликовать ещё один снимок).

Тут у нас вырисовывается и третья каста - шестёрки, которым позволено что-то там публиковать, и которые готовы гавкать на всех и вся, защищая своих покровителей. Это люди, отказавшиеся от своего мнения (ибо за него банят), и готовые на любые мерзости ради права публиковаться.

Теперь о предвзятости и дискриминации. Давно уже подмечено украинскими ферроэквинологами, что в ФГПИС существует дискриминация по ряду признаков. Часть из них мы уже рассмотрели выше, приведу полный список:
- провинциальность;
- национальность и государственность;
- простая, недорогая фототехника;
- наличие собственного мнения.


Предвижу упрёки, которые могут посыпаться в мой адрес. Мол, я написал всё это, потому, что не приняли мои фото. Сразу скажу: не это причина. Причина - действительно существующие проблемы, о которых я написал. Приведу пример. За последнее время я опубликовал на ТрейнПикс следующие фотографии:
Ссылки удалены. Причины здесь: http://www.postvorskla.org.ua/index.php?topic=764
Все эти фотографии я неоднократно загружал в Галерею, но мне было отказано, причём каждый раз с иной мотивацией. Это, кажется о многом говорит, правда?

Что касается меня, то просто жаль потерянного времени и нервов. Я-то думал, что фотографии у меня плохие, ан нет, опубликованы на ТрейнПикс, имеют положительный рейтинг и комментарии. Значить и впрямь с Паровозом ИС что-то не так?..

ВН Цокур

Хочу внести несколько маленьких поправочек: бардак на Паровозе я заметил ещё во второй половине 2006 года. Частые дискуссии по поводу качества фото (а именно компоновок, цветов и прочех хрени) начали нередко встречаться особенно под осень. Я публиковать (точнее пытаться публиковать) фото начал вначале 2006 года, но, увы, мобильный телефон не даёт того качества, которое хотелось бы, а на камеру цифровую денег тоже нужно где-то взять. Споры в галлерее увеличивались в геометрической прогрессии и в мае 2007 года ФГП была закрыта. Я тогда ещё писал на форуме, чтобы ни в коем случае её не открывали заново, т.к. страсти накалятся опять с новой силой. Но большинство всё таки поддержало возобновление работы фотогаллереи. Где-то год было всё спокойно. Но с 2008 года опять пошли скандалы по поводу качества фото. И качество требовалось идеальное, хотя, частенько просматривая фото, сделанные на зеркальный фотоаппарат, я бы в жизни не пропустил из-за перешарпленнойти (чрезмерной резкозти, которой в живую на самом деле нет).

Самый минус ФГП принесло последнее нововведение в январе 2008 года, это баллы за фотографии. Суть заключается в чём: за одну опубликованную фотографию автор получает +1 балл. За неправильную подпись (неправильная - на усмотрение модератора) или опечатку - -1 балл. За удаление фотографии модератором - -5 баллов. При переборе баллов в "-" - у автора появляется т.н. "красная строка", где твердилось, что "Ваших фото было очень много удалено модераторами" и была ссылка на правила публикации фотографии, по критериям которой фото должны были быть опубликованы без разговора. А ещё через несколько удалёных фото (вроде -50 баллов) выписывается бан на публикацию фото на несколько дней (в зависимости от удалённых фото, напоминаю, 1 фото - -5 баллов - 5 дней). А если фото всё же принимаются, то при наборе +50 баллов вручается автору автомодерация. Да и то, только на внеконкурсные фото. Конкурсные фото всё равно подлежат модерации. Но замечу парунюансов в этой практике: ни один автор не видит своих баллов. Кучу раз видел, как мне закрывали право на публикацию, но по моим подсчётам у меня ещё оставалось в запасе 5-6 баллов. Получал я и автомодерацию (не знаю как, но это мне удалось). Так вот: после удаления одной фотки несколько дней назад (причина, между прочим, "извините, по ошибке") автомодерации я лишился. И почему-то мне эти 50 баллов нужно набирать с нуля, хотя по правилам отнято было всего 5 баллов, притом, что на автомодерации было пропущено около сотни фото.

Больше всего поразил меня один момент, который (может на счастье, может на жаль) не был реализован в жизнь. Это ввести плату за публикацию фото. В 2008 году это, не помню чьё, ИМХО прогремело на форуме неслабо. Скажу так: если бы это всё же ввели, не было бы сейчас ФГП, хотя, ему всё равно осталось немного пожить. Точнее сказать, побыть глобальным ресурсом, т.к. на сегодняшний день уже половина авторов покинула данный проект и покидает и сейчас. Вскоре останутся только компашка модерастов и приближённых к ним лицам (своякам).

Да, Паровоз ИС себя уже просто изжил. Конечно, открырый в 1995 году первый в СНГ сайт любителей железной дороги (впосле ферроэквинологов) собрал у себя всех, кто неравнодушен к ж/д. Сайт процветал, пока модераторский состав не прогнил своей а-ля понтовщиной. Я скажу так: дело не столько в зеркалках, сколько в простом высокомерии: "у меня зеркалка - я есть бог, а вы все вокруг меня никто". Знаю я некоторых людей, у кого тоже есть зеркалки, но они почему-то не задирают нос к небесам. Вообще, хороший фотограф не тот, который снимает на зеркалку в авторежиме, как это делают большинство мажорных паровозовцев, а тот, который может и на плёночную мыльницу сделать достаточно интересную, красиву и, в то же время, информативную фотографию. Вернусь к теме Паровоза ИС: ещё есть проблема Паровоза ИС, а точнее ФГП и ФГЭТ - это факт изжитости, точнее отсутствие развития. Последнее нововведение, напомню, было введено в январе 2008 года, да и то, вызвало у пользователей только отрицательные эмоции. А мир-то не стоит на месте. Людей нужно чем-то интересовать, привлекать внимание. А что может предложить Паровоз? Я ещё два года назад говорил, что если у Паровоза ИС появится стоящий конкурент - Паровоз ИС просто ляжет. Сайт ведь неконкурентоспособный. И практически так и случилось: появился Trainpix, у которого упор на заполнение базы данных, а ещё раньше появился СТТС для горэлектротранспорта, хотя о нём тоже отзывы оставляют желать лучшего.У Trainpix-а есть одна проблема: слишком много на себя взяли авторы сайта, фактически пол мира. Это не потянуть никому, но, пока что, сайт процветает.  Посмотрим, что будет дальше. Быть может ещё появятся какие нибудь ресурсы. Сейчас ферроэквинология уже достаточно развитая сфера увлечения. Быть может скоро о ней заговорят даже в управлениях железных дорог.

В общем, хочу обратиться ко всем товарищам, кому надоели унижения от модерастов Паровоза ИС: валите оттудова. Хватит этого детского сада с Вас. Открывайте собственные проекты, развивайте свою точку зрения, ведь важно именно то, что Вы думаете, а не то, что Вам навязывают всяческие дрыщи мегаполисско-мажорского происхождения. Я не призываю снимать исключительно для себя, отнюдь. Человек развивается общаясь с другими людьми, единомышленниками, делясь, при этом, сам имеющейся информацией.

Также хочу обратиться в руководящей части Паровоза ИС, а именно к модератору Ирине: уходите с проекта Паровоз ИС. Всё равно Паровоз уже не спасти, а Вы оставшийся самый адекватный модератор этого проекта. Я думаю, что Вам не будет проблем стать модератором на другом проекте, ведь репутация у Вас положительная. Тоже самое могу сказать тем модераторам, которые понимают всю проблему Паровоза ИС.
И хочу обратиться к товарищу Зиновьеву Дмитрию (Д.З.), который является автором проекта Паровоз ИС: я вижу по всем двнным, что Вам уже не до проекта Паровоз ИС. Я Вас прекрасно понимаю, поэтому прошу, сделайте то, что Вы сделали в 2007 году, а именно закройте приём фото на ФГП. Люди, которые сейчас заправляют этим проектом довели его до ручки. ФГП уже не спасти.

С уважением Владимир Цокур

Xvost

Вот ведь беда! Совсем выпустил из виду то, о чём напомнил Владимир. Я о баллах и подписях. О баллах Владимир всё сказал. Мудро: начислять пользователю баллы, но при том он их не видит и в Правилах о них ничего нет. Это такой показательный штришок к портрету современной ФГПИС. Подписи, как ни странно, с баллами напрямую связаны. Модератор правит подпись и тем самым режет пользователю положительную репутацию. При том, что пользователь не нарушал Правила в той их части, которая касается оформления подписей. Так, всегда в моих подписях присутствует сокращённое (т.н. телеграммное) название дороги, к которой принадлежит станция или приписана единица ПС. Это всегда ДОН ж.д., ЮЖН ж.д., и так далее. Модератор меняет мою подпись "<...> ДОН ж.д." на "<...> Дон ж.д." Весьма нужное и осмысленное редактирование, не находите? Правила, кстати, мой формат подписи не нарушает. Я теряю репутацию фактически ни за что. Модератор знал об этом? Несомненно! Вывод: он это сделал злонамеренно! Комментарии излишни.

pabel

Вопрос: а зачем об этом надо было отдельную тему создавать?
Те, кто хочет поддерживать "Паровозис" любой ценой, там и останутся до закрытия ФиГи. Те, кто уже получил свой паёк на сайте - никогда туда не заглянут больше. Или если они мазохисты - получат ещё раз, и в конце-концов уйдут. Я оттуда ушёл в 2008 г. с мыльницей, и возвращаться с цифровиком (пусть и не профессиональным) не собираюсь.
ИМХО, если это "чёрный пиар", то он излишний по вышеуказанным причинам. Если там мешают выражению своего мнения - я туда не пойду без всяких разоблачительных статей. Если это реклама альтернативы "Паровозиса", то неубедительная в виду отсутствия альтернативы как таковой: если тот ресурс плохой, то что же делать, куда переходить и почему именно туда? Извините, но ветка никак не похожа на рубрику "в порядке информации"...
Неплохо было бы открыть альтернативную фотогаллерею, но во избежание нареканий модераторов и "своих" с "Паровозиса", нужно продумать структуру её разделов, чтобы нас не упрекнули в плагиате. Желательно, чтобы альтернативная фотогаллерея и её разделы не дублировали другие существующие фотогаллереи.
Что касается форума "Паровозиса", то там мне в последнее время стало скучно. Лучше б уже нахамили или обматерили, как отдельные штатские, возомнившие себя как минимум железнодорожными гениями (кстати, о том, что я в железнодорожных вопросах могу не разбираться, - я никогда не скрывал, поскольку я высказываюсь как реальный или потенциальный пассажир) на одном из других ж.д. форумов, - нет ничего худшего, чем гробовое молчание в ответ...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

Цитата: pabel від 06 Вересень 2011, 13:00:58
Вопрос: а зачем об этом надо было отдельную тему создавать?
ЦитатаНеплохо было бы открыть альтернативную фотогаллерею, но во избежание нареканий модераторов и "своих" с "Паровозиса", нужно продумать структуру её разделов, чтобы нас не упрекнули в плагиате. Желательно, чтобы альтернативная фотогаллерея и её разделы не дублировали другие существующие фотогаллереи.
Вот это и есть одна из причин создания темы. Эта тема - подготовка своей фотогалереи. Так сказать первый этап, что бы всем было понятно, почему появилась новая фотогалерея, и почему критерии отбора фото в неё именно такие, а не иные. Ну, и наболевшее высказать где-то надо, ясно, что на Паровозе этого сделать не дадут. У нас это сделать можно. Слишком много сил и нервов потрачены многими украинскими ферроэквинологами на борьбу с тупизной и снобизмом Паровоза ИС. Прилагая усилия, надеялись на что-то, ведь цель многих из нас - это не звёзды и штаники, а возможность показать своё видение ж.д. другим, своим коллегам по увлечению. Паровоз ИС, как наиболее массовый проект привлекателен именно этим. Так, что сражаться было за что. Но всё напрасно...

*** *** ***

Теперь о своей фотогалерее. Она будет, это вопрос решённый. И будет не просто фотогалереей 20-ти человек, а будет массовой. Будем работать упорно в этом направлении. Критерии отбора, правила - всё это будет тестировать и обговариваться на форуме, скоро появиться в разделе "Транспорт" новый подраздел "Фотогалерея".

Время создания альтернативы ФГПИС пришло. И почему бы именно нам не стать этой альтернативой?

pabel

Кто же против? Стать можно. Опять же, ИМХО, сначала нужно было что-то создать, хотя бы в тестовом режиме, как альтернативу, а после - пояснять. Просто, представил себя как желающего уйти с ПИС: прочитал, согласился, - а дальше что? Куда я могу дать свои фото сейчас? Опять же, это всего лишь моё мнение...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

MORRO

Транспорт для людей, а не люди для транспорта !
http://transportmorro.narod.ru/
Моя голова - перекрёсток железных дорог !

ВН Цокур

Пока ещё нет. Когда появится - Вы будете оповещены.

Антон-ЮВТП

Доброго времени суток, уважаемые профессионалы и любители железных дорог!

А мне очень нравится ФГП ИС. Я, по возможности, кадждый день стараюсь просмотреть новые поступления (других ж/д ФГ, конечно, тоже). Все фотографии по-своему хороши и информативны. И в комментариях можно найти ссылки на интересные статьи о ЖД.

Но сами, блин, коментарии, зачастую выводят из себя. Согласен с автором страницы. Засели "знатоки". Любую хорошую фотографию так офоршмачить могут, то им "черное не так белеет", то "белое не так чернеет". Чтитаешь мысли этих "знатоков", и приходит на память фраза великого советского философа О.И. Бендера "Убивать надо таких знактоков".

А может, не надо просто обращать внимание на всякие недобрые выпады (которых, кстати, в отношении снимков, сделанных лет ещё пять назад, в том числе и на плёнку, и с завалом, и с пересветом, можно сказать, и не было), а смотреть фотографии и довольствоваться тем, что несмотря не на что, железка на территории СССР ещё жива и будет жить (хочется надеяться).

Другое дело, что многих хороших кадров мы не увидим благодаря модерации "профессионалов цифры". Я со своими "цифромыльными" фотографиями и не суюсь, хотя, на мой взгляд (извините за нескромность) некоторые из них вполне достойны места в галерее. И жаль, конечно, что сайт вымирает, а следом и галерея...

ВН Цокур

Вот как раз вся загвоздка с возможностью что-то опубликовать, а не просто просмотреть. Просто посмотреть можно и поехать куда-то и увидеть в живую, это намного лучше, чем просто фото. И, просматривать просто фото на ФГП это фактически не участие в жизни проекта, а просто наблюдение.

Антон-ЮВТП

К сожалению, вживую каждый день можно наблюдать только ближайшие станцию или перегон, и то не каждый день. Да и не все типы ПС можно увидеть на отдельном данном участке ж/д. А галерея на то она и галерея, чтобы в ней можно было созерцать нечто. И зрителей всегда и везде больше, нежели авторов.

А вот насчёт участия - я и не против, а даже ЗА! Причина банальна - в  настояще время нет в наличии приличной камеры. А снимать на "неприличную" - модераторы заругаются, куда, ты, дескать, в наш калашный ряд да со своим, понимаешь, мыльным рылом прёшь?! Вот ведь как.

О чём и речь в данной теме.

ВН Цокур

Дело может обстоять в другом: туда совались и с хорошими камерами, но по ходу времени всё же уходили. Причина банальна: постоянное давление, удаление фото по самым малейшим придиркам или же по причине, несоответствующей действительности (например, при удалении фото с пассажирским зданием разъезда была указана причина, что фото нежелезнодорожное). Итог получается, что если человек не прогибается под идеи модераторов, отстаивает свои права и т.п., то этот автор будет дискридитирован. К стати, Паровоз ИС раньше был намного популярнее, очереди с конкурсных фото были забиты на 5-6 дней вперёд. Когда я уходил с сайта, то уже небыло как таковой очереди на конкурс. Сейчас же конкурс фактически каждый день неполный. Хотя, может это просто решили урезать лимит на количество конкурсных фото на публикацию в сутки, я не спорю. Хочу ещё заметить, что разнообразия фото на ФГП сейчас тоже слабое. Ну, а сам проект не развивается уже около трёх лет.

Антон-ЮВТП

Вот и мне вовсе непонятно: берем две практически одинаковые фотографии (тема, объект, качество и т.д.), и одна из них хорошая, другая плохая, одна - железнодорожная, другая якобы и близко не ехала...

Xvost

MORRO, вопрос создания собственной фотогалереи ПВ мы обсуждаем тут.

*** *** *** ***

Антон-ЮВТП, я вовсе и не говорил, что мне не нравиться ФГ ПИС, или, что она - плохая. Я утверждал и дальше буду, что модераторы превратили ФГ ПИС в помойку с принятием фотографий по двойным стандартам. Потому хорошее, но с незначительным изъяном фото из дальнего региона зарежут, а фото сортира на подмосковном полустанке примут. Ибо последнее сделано по-пьяни кем-то из своих.

На собственном опыте убедился, что можно придраться к любому фото. Почему-то с модераторами на ТрейнПикс я общий язык нашёл...

Антон-ЮВТП

Так то-то и жаль, что хорошую галерею превратили в не очень хорошую. Насчёт двойных стандартов я и говорил в своем предыдущем посте. Хотя по мне - так пусть бы все сносные фотографии публиковали, за исключением явно непригодных, у каждого зрителя - свой вкус и своя оценка, не нравится - не смотри. И ещё, интересно, по какому принципу определяется "ж/д - не ж/д" фото. В зависимости от субъективной оценки модератора?
З.Ы.  А ещё меня бесит, когда начинают в злой форме обсуждать достоинства-недостатки ПС. Мне кажется, не будет настоящий любитель ЖД обзывать лок "уродцем", "обрубком", "уё**щем" и т.п., тут все претензии - к разработчикам и не в галерее.



      Kramatorsk.INFO : Всі новини Краматорська і регіона

Copyright © 2006-2024, Сергій Долманов aka Xvost та автори матеріалів.
При використанні матеріалів посилання (гіперпосилання) на «Пост Ворсклу» обов'язкове.