Щоб мати можливість створювати нові теми та відповідати в наявних, треба зареєструватися!
Кнопка «Реєстрація» розташована у верхній частині сайту.

Ход Донецк - Цукуриха - Лозовая

Автор pabel, 20 Липень 2007, 15:30:39

0 Користувачі і 1 Гість дивляться цю тему.

pabel

Помните, в 60-90-е г.г. ходил такой дизель-поезд Иловайск - Лозовая? Через Донецк, Курахово, Красноармейск... Предлагается небольшой рассказ о предыстории, истории строительства двух коренных участков данного ж.д. направления - Рутченково - Красноармейск и Красноармейск - Доброполье - Лозовая. Для меня, например, было откровением, что этот ход проектировался изначально отнюдь не для стимулирования местной каменноугольной промышленности, а для транзита зерновых от Южных ж.д. к портам Азовского моря.
В рассказе также - немного информации о связи Донбасса с Южными ж.д. и выхода грузов Западного Донбасса на Московское, Питерское и Балтийское направления...

http://www.donjetsk.com/retro/1276-dorogie-nashi-zhelezki-k-yuzhnym-moryam.html

Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Ход Донецк - Цукуриха - Лозовая в ЖЖ:
dcb80 (Ваш покорный слуга):
Станция Гришино: от линейного пункта - до узлового - http://dcb80.livejournal.com/7169.html
Рутченково - Гришино - Лозовая - http://dcb80.livejournal.com/4409.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/5085.html
видео - http://dcb80.livejournal.com/5363.html
"Почему Легендарная"? - http://dcb80.livejournal.com/6259.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/6622.html
станция Чунишино - http://dcb80.livejournal.com/7026.html
Рутченково - Гришино - Доброполье - http://dcb80.livejournal.com/9834.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/14287.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/14438.html
"Кураховская эпопея" французского капитала - http://dcb80.livejournal.com/11058.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/11481.html
Ефросинья Платонова - генератор идей - http://dcb80.livejournal.com/12232.html
Проект Руднично-Лозовской железной дороги - http://dcb80.livejournal.com/12591.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/12948.html
Гришино - Лозовая или Гришино - Краматорская - http://dcb80.livejournal.com/13205.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/13558.html
Лозовая - Красноармейск - http://dcb80.livejournal.com/15668.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/16116.html
транзит или тупик? - http://dcb80.livejournal.com/18405.html
пассажирское сообщение - http://dcb80.livejournal.com/18466.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/18700.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/19063.html
Гражданская война - http://dcb80.livejournal.com/19697.html
"смежный проект Гришино - Краматорская":
Гришино - Краматорская - http://dcb80.livejournal.com/4751.html
Донбасс - Азовское море - http://dcb80.livejournal.com/4220.html
революционный проект - http://dcb80.livejournal.com/14625.html
Сухецкий разъезд - http://dcb80.livejournal.com/17063.html
"сопутка":
Гришинские будни инженера Табурно - http://dcb80.livejournal.com/6898.html
Село Красное и железная дорога - http://dcb80.livejournal.com/7838.html
Екатерининская ж.д. - http://dcb80.livejournal.com/11722.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/11903.html
и снова - http://dcb80.livejournal.com/8259.html
Вы думаете, что проект Курско-Харьковско-Азовской ж.д. никак не связан с Руднично-Лозовским ходом? Как бы ни так! - http://dcb80.livejournal.com/8623.html
Завидово и Бахметьево - http://dcb80.livejournal.com/12330.html
Караковская ветка - http://dcb80.livejournal.com/13793.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/13978.html
проект Григорьевской ветки - http://dcb80.livejournal.com/14851.html
пассажирское сообщение в Западном Донбассе - http://dcb80.livejournal.com/16212.html
и ещё - http://dcb80.livejournal.com/16526.html
Чунихинские шахты - http://dcb80.livejournal.com/17309.html
Григорьевский рудник - http://dcb80.livejournal.com/17502.html
шахты в д. Жёлтая - http://dcb80.livejournal.com/17845.html
о.п. Солёный - http://dcb80.livejournal.com/18047.html
первые шахты при ст. Гришино и Желанная - http://dcb80.livejournal.com/19295.html
wooodooo:
Махновская железная дорога - http://wooodooo.livejournal.com/28369.html


Ход Донецк - Цукуриха - Лозовая в соцсетях:
ВК - http://vk.com/club76592103
и ещё - http://vk.com/club4417409
FB - https://www.facebook.com/groups/959707477378044/
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

1) 29-30 декабря - много тепловозов от Родинской на Красноармейск идёт резаком - ни одного маршрута. Неужели на шахтах уже начался Новый Год и нет отгрузки? Или ж.д. не предоставляет вагоны под уголь?
2) 30 декабря от Красноармейска на Родинскую видел 2 состава, гружёных углём. Неужели обогатительные фабрики "Краснолиманская", "Октябрьская", "Добропольская" работают с привозными углями? Или на Дубово началась выдача угля, в связи с последними событиями?
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

Ветка работает. Оккупация части Донбасса на линии сказалась положительно. По станции Дубово замечено много порожних вагонов, их нахождение там - явно связано с подачей на Красноармейск и станции участка. Вот фото, вагоны на нём вполне можно рассмотреть:


pabel

Проезжал вчера ветку в районе о.п. Облачный. Накат хороший, просматривается в обе стороны от переезда далеко. Отремонтировали шлагбаум - до того, сколько я помню этот "заколдованный" переезд, шлагбаум на нём был постоянно закрытым, что не могло не сказываться отрицательно на уровне безопасности пересечения путей здесь...

***
Загадки железки на Доброполье

В преддверье предстоящего векового юбилея открытия временного товарного и пассажирского движения на участке ж.д. Гришино (Красноармейск) - Доброполье самое время поговорить о загадках данного направления.

1) Сухецкий разъезд. В документах и литературе Совета Съезда горнопромышленников юга России, деловой переписке углепромышленников за 1913-1918 г.г. упоминается т.н. Сухецкий разъезд. Предположительно, речь идёт о железнодорожном раздельном пункте - будке 11 верста (12 километр) ветки Гришино (Красноармейск) - Доброполье, разрушенной в годы ВОВ или после войны. Было ли здесь путевое развитие в реальности - достоверно неизвестно, но то что предполагалось - это факт. От разъезда планировали строить ширококолейный и узкоколейный рельсовый путь на Григорьевку (Разино), соединительную ветку на Краматорскую. Весной-летом 1918 г. разъезд планировали открыть для приёма угля. Что помешало - лишний раз объяснять не стОит...
Есть неподтверждённое документально предположение, что подобные будки-разъезды планировали открыть в районе Запорожского хутора (6 верста), и современного посёлка Новый Донбасс (23 верста).

2) Трассировка ветки. По рассказам старожилов, когда строили асфальтовое шоссе Красноармейск - Доброполье, в районе Запорожского хутора из земли были извлечены старые рельсы, шпалы и т.п. Т.е., первоначальная трасса участка ж.д. Красноармейск - Доброполье немного не совпадала с современной. Причина, по-видимому, кроется в примыкании ж.д. Рутченково - Гришино и Доброполье - Гришино к ст. Гришино в дореволюционное время. Согласно документам Государственной Думы, в районе восточнее ст. Гришино изначально предусматривалось разноуровневое пересечение путей главной линии Екатерининской ж.д. веткой Рутченково - Гришино. Последняя по Гришино примыкала не к главным станционным путям, но к сортировке. Ветка же на Доброполье также примыкала к сортировке и была расположена севернее ветки на Рутченково (это подтверждают дореволюционные картосхемы по линии МПС и Геологического комитета).

3) Станция Золотой Колодезь. Первоначальный проект Северных Гришинских ветвей (1913 год) предусматривал строительство не только ж.д. Гришино - Доброполье, но и её северного ответвления - Мерцалово - Золотой Колодезь - Новое Штепино. Причём, станция Золотой Колодезь предусматривалась не в районе самого села, но на удалении от последнего ок. 5 вёрст. Т.е. в районе современного закрытого разъезда Облачный. Ветка должна была лишь подойти к месторождению, и повернуть в направлении Святогоровки. К станции должны были примыкать грунтовые и рельсовые подъездные пути к селу, где шла кустарная разработка угля. На схемах станций Екатерининской ж.д. за 1917 год указана по ст. Мерцалово проектируемая ветка на Золотой Колодезь.
В 1915-1916 г.г. общество Токмакской ж.д. составило проект линии Цареконстантиновка (Камыш-Заря) - Гришино - Краматорская, где была предусмотрена узловая станция Золотой Колодезь, - пути на Краматорскую, Лозовую и Гришино. По верстажу проектируемого направления видно, что станция предусматривалась в районе недавно открытой станции Мерцалово Екатерининской ж.д.; возможно, предусматривалась соединительная ветка Мерцалово - Золотой Колодезь длиною 1 верста.
Но ещё раньше, в 1912-1913 г.г., общество Северо-Донецкой ж.д. составило проект линии Краматорская - Гришино - Рутченково, где также предусматривалась станция Золотой Колодезь. На этот раз, предположительно, станцию проектировали как раз в районе села - в районе балки Нероблене, где и работали кустарные шахты, и современной Краматорской автотрассы...

Кто ещё что-то знает?
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Вчера в 19:50 по ст. Родинская проследовал без остановки из Мерцaлово на Красноармейск грузовой состав из порожних грузовых вагонов, из которых примерно треть крытых, и две трети - "гондолы". Такое количество крытых вагонов у нас по месту не используется. Кроме того, из Мерцалово на Красноармейск - устойчивый поток гружёных вагонов (уголь, глина, зернохлеб). Жалко, что поезд шёл на достаточном удалении от меня (наверное. по главному пути) и с приличной скоростью, - я не успел прочитать, чьих будет локомотив (2ТЭ116). Делаю предположение, что это сквозной с порожними вагонами из Дубово на Красноармейск, что является не такой, как 2 года назад, но всё ещё редкостью... А сегодня в 10:40 на Родинском переезде пропускали путейскую дрезину. Может и Дубовский ход латают - давно пора...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

Ну, так единственное ж.д. сообщение севера региона с юго-западом. Думаю, и пригород будет.

pabel

http://dcb80.livejournal.com/22868.html
"Живём мы в эпоху перемен. Как бы ни предостерегали нас китайские мудрецы от этого, но факт остаётся фактом. Причём, перемен катастрофических, или как сказали бы математики, бифуркационных. От чего лишь больше хочется мира, конструктива и... банальной стабильности! Не застоя, но условий, при которых знаешь, что если сделал каку – тебе также будет кака, и наоборот".
Дальше - о направлении Дубово - Красноармейск :)
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Цитатаединственное ж.д. сообщение севера региона с юго-западом. Думаю, и пригород будет.
Ага, а то неохота по 70 грн. выкладывать для поездки автобусом из Красика в Славянск :-)
Хотя, 2 пары пригородных поездов в сутки из Чаплино в Очеретино, причём пассажиров катают на грязной затрапезной ЭРке (куда делась ЭД4М?), не дают повода для оптимизма. Думаешь, Днепр даст вагоны для какого-то там Красноармейска?
Была идея "попросить" у Приднепровки поезд на Красноармейск (продлить 3-х вагонный ковбойский поезд, что ходил до лета 2014 г. из Днепра в Славянку, до Красика), который можно было бы по Красноармейску расформировать и вагоны пустить на Доброполье, Дубово, Рою (или Кураховку). Но появляется масса технических сложностей... Короче, загубил сам свою идею на корню :-)
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

Не удержусь...

ЦитатаИ, наконец, о перспективах возрождения пассажирского сообщения на данном направлении. Не смотря на советы опытных железнодорожников о том, что следует ходатайствовать о восстановлении курсирования здесь только пригородных поездов, Ваш покорный слуга слабо верит в перспективу их повторного «освоения» на данном направлении. Может как промежуточный этап, но не более того! Отношение к пассажирам со стороны руководства «железки» не то, что было во времена СССР, да и отношение пассажиров к электричкам в классическом варианте не осталось прежним!
Следует различать руководства ж.д. Так паскуднее руководства Донецкой ж.д. не было никакого другого и нигде. Образ Донбасса, как бандитского края, не стал исключением и для Дон ж.д. Кто сидел в управе на Артёма, мы все хорошо знаем. Бандит и грабитель в ж.д. погонах - тот же бандит, с теми же ухватками. И ждать от него действий, иных, кроме как дербан, нажива и ещё раз дербан - глупо. Давайте сравним основные действия криминалитета у руля Дон ж.д. с действиями руководства других дорог. Итак:
- самая масштабная по УЗ ликвидация (не оптимизация, заметьте) пригорода;
- уничтожение МВПС путём создания РПЧ в Ясиноватой, а не Славянске (хотя всё указывало именно на Славянск, как на перспективное РПЧ);
- уничтожение массовых и доступных ПДСов (на всех дорогах УЗ сохранились хотя бы по одному 6хх, тогда как на Донецкой для этого причин "не нашлось");
- уничтожение "бесперспективных" депо: Кондрашевская, Иловайск (маразм с ВЛ80, переприписанными к ТЧ-20 и тягавшихся туда на буксире);
- провал обновления МВПС (сравните с другими дорогами);
- взятки, откаты, откаты на реконструкции-2012.
Получается, что война - это плохо, а вот то, что она уничтожила Донецкую ж.д. как административное образование - хорошо. Воскреснет она вряд ли. И это хорошо. Ибо есть шанс на что-то лучшее, под руководством тех дорог, в которые вольются части ех-ДОН ж.д.

ЦитатаПредлагается запуск региональных поездов. Они, и только они имеют перспективу в будущем, поскольку сочетают в себе приемлемую среднюю скорость, сравнительно низкую стоимость с большим уровнем покрытия расходов, возможность поездки в одном составе с различным уровнем комфорта и пр. моменты, распространяться о которых здесь нет смысла.
Кроме скорости и комфорта, есть ещё пара факторов:
- остановочные пункты;
- стоимость проезда (доступность;
Эти факторы с региональным сообщением не дружат. Каждому - свой сегмент. Пригород - локальный, доступный, со всеми остановками и т.д. А региональное сообщение - быстро, с минимумом остановок, дороже (плата за комфорт и скорость). Вот и получаем, примерно, следующее. Две пары пригорода Красноармейск - Дубово (Барвенково, Лозовая). Утром и вечером, с согласованием с электропоездами на Харьков и Славянск. Возможно, ещё пара ночная, под выезд на работу-рынки. И пара региональная, Харьков - Красноармейск, состав из ЦМВ областного типа. К ним можно по Харькову или Лозовой ВБСы цеплять из NNN до Красноармейска.

pabel

Доступность - это возможность воспользоваться услугой. Стоимость проезда - это немножко другое.
Если в поезде (региональный, из ЦМВ - не играет рояли) будет 3-й класс (общий вагон), то вопрос цены за проезд будет не столь критичным, как это кажется на первый взгляд. Для внутреннего сообщения можно придумать свой пониженный тариф - было бы желание. Это чтобы не было проезда на 1 пригородную зону за 10 грн.
Теперь - об о.п.-ах и региональном (местном) поезде. О.п.-ы будут только на участке Мерцалово - Дубово. Это Облачный, о.п. 52 км, возможно о.п. 41 км, о.п. 26 км, возможно о.п. 15 км, Ветерок. Вопрос о сообщении от этих о.п.-ов до станций Дубово и Красноармейск решается внутренним тарифом и возможностью реализовать билеты прямо в вагоне поезда. До других станций в Харьковском или Полтавском направлении - здесь придётся возобновить традицию предварительного приобретения билетов на пассажирские поезда в почтовых отделениях сёл и посёлков (и там где есть станции, и там где их нет). Ведь идея сама-по-себе неплохая, но её почему-то забросили. Если же я хочу ехать, но билета не взял, то еду до Дубово, а там - либо электричками, либо у меня есть возможность оформить билет за время 20-30-минутной стоянки в кассе вокзала ст. Дубово (вне очереди) или в какой-либо мобильной кассе.
Ситуация у нас в "медвежьем углу" особая была даже при наличии ПС Донецкой ж.д. А особая ситуация требует особых решений. Если будем отталкиваться от инструкций "аки от глухой стены" - ничего у нас не получится.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Ну вот, о чём я говорил?

В Украине анонсировали очередное подорожание проезда

В Украине ситуация с пассажирскими перевозками уже несколько лет просто катастрофическая

Об этом в эксклюзивном интервью "Деловой столице" сообщил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.

Он сообщил, в частности, что в этом году нам придется немного увеличить тарифы на пассажирские перевозки.

По его словам, перевозки, во-первых, существенно убыточны, а, во-вторых, "нам практически не компенсируют расходы на перевозку льготных пассажиров".

"Уже несколько лет подряд просто катастрофическая ситуация, уровень компенсации - 20-30% от необходимого. Сейчас буду поднимать этот вопрос на более высокий уровень, потому что у нас нет денег на то, чтобы нести эти расходы", - заявил министр.

Он также рассказал, за какие средства в таких условиях придется обновлять составы и ремонтировать вагоны.

"По некоторым направлениям половина пассажиров - это льготники. В новом законопроекте о железнодорожном транспорте мы предлагаем урегулировать этот вопрос. Мы вводим понятие "социальный заказ", - добавил он.

При этом Пивоварский пояснил, что государство или местные органы власти делают социальный заказ на какое-то заведомо неприбыльное направление и платят за это. Железная дорога обслуживает это направление, ремонтирует вагоны, платит зарплаты своим сотрудникам, покупает топливо, электроэнергию и т. д.

http://vk.com/wall-192953_220983
"Социальный заказ"...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Информация от агентуры :)
Ж.д. Лозовая - Славянск в районе Барвенково загружена не очень-то...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

А по линии Лозовая - Славянск и возить-то нечего особо. Это транзитный ход с локальными вывозными. Хотя товарнячки бегают. И немало. Линия Красноармейск - Дубово - кратчайший путь из Красноармейского региона на Полтаву и Харьков. И на Лиман. И на Основу. Так-то. Про удобство пассажирам при появлении хоть пригорода, хоть регионального, я даже и не говорю!




      Kramatorsk.INFO : Всі новини Краматорська і регіона

Copyright © 2006-2025, Сергій Долманов aka Xvost та автори матеріалів.
При використанні матеріалів посилання (гіперпосилання) на «Пост Ворсклу» обов'язкове.