Щоб мати можливість створювати нові теми та відповідати в наявних, треба зареєструватися!
Кнопка «Реєстрація» розташована у верхній частині сайту.

Ход Донецк - Цукуриха - Лозовая

Автор pabel, 20 Липень 2007, 15:30:39

0 Користувачі і 2 Гостей дивляться цю тему.

pabel

ЦитатаВместе с этим прекращается практика имеющая место сейчас, когда дп. от Иловайска до Ясиноватой идёт под КС.
К сожалению, не прекратится. Это довольно-таки короткий и быстрый участок, к тому же и двухпутный. Если запускать 800-е дизельпоезда, что тут греха таить, этот участок будет как раз впору для ускорения и предотвращения задержек в пути.

ЦитатаПустить исключительно ч/з Мушкетово.
Во-первых, это медленно для 800-го поезда, даже если миновать Мушкетово. Во-вторых, Донецк-2 планируют приспособить под внутригородской вокзал Донецко-Макеевской агломерации с кольцевыми маршрутами РА. Скорее всего, этот вокзал возьмет на себя половину РА на Новый Свет. Плюс, если перебросить дизеля Иловайск - Цукуриха - Красноармейск на Богодуховский ход (таким образом можно уменьшить кол-во дизелей на Ясиноватско-Красноармейском направлении с нынешнего кол-ва - 4 до 3), то дизель вполне может больше стоять, чем ехать. Опять же, никто в 800-й поезд при такой схеме проезда и с таким тарифом не сядет.

ЦитатаПлюс сюда же: перетряхнуть график так, что бы учитывался оборот по Лозовой.
Это сколько же ДЭЛ02, бедный, будет в Доброполье стоять? Впрочем...

ЦитатаДа, можно по Лозовой оборот и не учитывать, а использовать третий ДЭЛ02.
От Мерцалово до Дубово, даже с учетом путевого развития последней станции - за Дубово, пассажирские составы разминуться без отправки одного из них на грузовой путь не могут - ст. Облачный и Ветерок разобраны, а Легендарная и Золотые Пруды не приспособлены к этому. Вряд ли там будут строить вторую платформу за счет сноса одного из путей.

ЦитатаИспользовать такую схему дважды в сутки: ночью и днём. Таким образом сохраняется нынешняя нитка Иловайск - Красноармейск.
При такой схеме ДЭЛ02 будут долго стоять в Лозовой, а это плата за перестой состава другой ЖД. Плюс, если по Мерцалово будет расцепка - это займет время. Если посмотреть на график вечерне-утренней пары Иловайск - Красноармейск, то 2 ДЭЛ02 на линии Красноармейск - Дубово не смогут разминуться - если бы была ст. Ветерок с 2 платформами, то это еще было бы хоть технически осуществимо (но экономически - вряд ли целесообразно из-за большого времени отстоя по Лозовой).

ЦитатаПаша, ты не указал 4 вариант, к которому ДонЖД больше всего склоняется: закрытие пасс. движения...
И приватизация линии... Меньше всего хотелось бы этого, т.к. пассажирам придется душиться в переполненных автобусах. Хотя, если из Доброполья построить электрифицированную линию в Чертково через Северодонецк... :D :) :o :shock: :? :cool: :lol: :P :wink: Ведь мэр говорит! :wink: (под впечатлением сказанного на форуме донецкого метрополитена)

ЦитатаА вообще я за долгоиграющие маршруты
+ 1. И за комбинированный тариф.

Цитатаобнародование подвязок пригорода
"И доски объявлений ломятся от подвязок"...
Вот с книгами идея получше, там можно и указать все согласования. Это раз.
Во-вторых, публикование расписания должно осуществляться сторонними людьми - как правило, у них лучше получается, чем у ЖД. Да и гибкость частников практически всегда будет способствовать прибыльности дела печатания расписания.
В-третьих, пересадки должны быть не только между пригородными, но и между местными поездами. Как правило, второе осуществить легче, поскольку все местные и поезда ПК сейчас забиты в одну БД.

Цитатапродажа расписаний приггорода и ПДС по себестоимости книги.
Анекдот. Открыл Заяц обменник, меняет рубль на рубль-двадцать. Звери меняли-меняли - смотрят, не обсчитывают их. Ну и обратились к спецк по обнаружению фальшивых денег Льву. Тот обменял, смотрит - деньги настоящие. И говорит: "Заяц, ты хоть рентабельность посчитал?" - "А зачем мне рентабельность - смотри, какие у меня обороты!"
Если будут печатать расписания, то логичнее получить прямую прибыль от самих продаж, чем перенести это на стоимость билетов. Кто согласится бесплатно печатать расписания, поднимите плавники? :wink:
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Tex

я же пишу: не бесплатно, а по себестоимости. а на счет подвязок я имею в виду дополнительный столбец "Примечание" где указывается: "на Квашино" или "на Мариуполь хотя бы так, а то делить поезда не логично: "прибыл поезд Иловайск-Ясиноватая на 3 путь", "начинается посадка на п. ... Ясиноватая-Мариуполь, поезд находится на 3-м пути" .... и полезли пассажиры обратно в свой же вагон, также есть пассажиры, которые смотрят, что нету поездов от Луганска на Мариуполь, значит надо ехать автобусом.

ВН Цокур

А давайте рассмотрим ситуацию немного с другой стороны. На сегодняшний день в РПЧ Иловайск находятся дизель-поезда Д1 более новых номеров (ну, про не родные номера говорить не буду, не мой профиль). Но тем не менее большинство прошли капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы. Но именно в каком они сейчас состоянии - это уже другой вопрос. В Сватово те же поезда, с более ранними номерами, но почему-то замены не так сильно требуют, как Иловайские? Если Иловайску дать новый ПС, то они его убьют до такого же состояния в кратчайшие сроки. Так и смысла в замене МВПС в Иловайске получается не так уж много. Конечно желательно бы заменить, но на долго его не хватит.

pabel

Цитата"прибыл поезд Иловайск-Ясиноватая на 3 путь", "начинается посадка на п. ... Ясиноватая-Мариуполь, поезд находится на 3-м пути" .... и полезли пассажиры обратно в свой же вагон
Полностью исключить этого не получится. Этот день Иловайская эля идет на Мариуполь, завтра может пойти на Чаплино. Куда скажут, туда и пойдет.

Цитататакже есть пассажиры, которые смотрят, что нету поездов от Луганска на Мариуполь, значит надо ехать автобусом.
Этим и буклет с расписаниями не поможет. Может быть, клизма будет в пору?

ЦитатаНа сегодняшний день в РПЧ Иловайск находятся дизель-поезда Д1 более новых номеров (ну, про не родные номера говорить не буду, не мой профиль). Но тем не менее большинство прошли капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы. Но именно в каком они сейчас состоянии - это уже другой вопрос. В Сватово те же поезда, с более ранними номерами, но почему-то замены не так сильно требуют, как Иловайские?
Куда в 70-80-е гг. ходили сватовские дизеля? Иловайские куралесили до Бельманки, Лозовой, Кондрашевской-Новой, Ростова, Сватово... Может их по-просту безбожно эксплуатировали? И потОм, капитально отремонтированная машина - это далеко не новая машина.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Сегодня с 11.30 до 12.10 "шатался" в окрестностях ст. Родинская и ЖД-переезда г. Родинское. Поезда Золотые Пруды - Красноармейск не заметил. Списываю на опоздание поезда от служебного расписания. Продолжаю обследование. Приём!
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Cегодня, 1.02.09 поезд Красноармейск - Золотые Пруды отправился точно по графику. В поезде находилось 13 человек, среди них 3 детей и 2 "проводников", что весьма неплохо в условиях неопределенности.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

В связи с предстоящим демонтажом верхнего строения на участке Деконская - о.п. пост 4 км, решил отписАться и в этой теме. Проблемы направления Красноармейск - Дубово и Попасная - Краматорск имеют некоторые общие моменты. Если на участке нет грузоотправителей или постоянного транзита грузов, то пассажиропоток могут убить и пассажирское сообщение отменить (что показали события 2007 г.), вслед - разобрать линию (что скорее всего покажут события 2009 г.).

Малодеятельным участком направления Красноармейск - Дубово является участок Мерцалово - Дубово, где в график заложено 2 грузовых и 2 хозяйственных поезда в сутки. Причем, имеется сквозной грузовой состав с углем, из Красноармейска в 9-9.30 утра. То, что этот состав сквозной (а не на обогатительную фабрику ГХК "Добропольеуголь" или ГП УК "Краснолиманская") говорит тот факт, что привозные угли в этих местах не обогащаются. Есть все основания предполагать, что этот уголь идет на ГРЭС в Орельке (Харьковская область): поскольку участок Лозовая - Орелька неэлектрифицированный, то нет необходимости ради снижения расходов пускать состав в объезд через Горловку - Славянск под ВЛ8. Я не знаю показателей работы ГРЭС, но как минимум раз в неделю сквозной состав с углем на участке Красноармейск - Дубово обеспечен.

Кроме того, как на Красноармейск, так и на Дубово могут идти составы с Легендарненского элеватора. Я не располагаю информацией о наличии элеваторов в Харьковской области, но в Донбассе ближайшие элеваторы находятся в Рое, Великоанадоли; какие-то зернохранилища должны быть в Краматорске. Проектная мощность Легендарненского элеватора позволяет отправлять по 20-25 вагонов с зерном в сутки, но если сейчас оттуда уходит по 3-6 вагонов (учитывая, что часть зерна может отгружаться на автотранспорт) - это хорошо. Напомню, что Легендарненский элеватор - крупнейший в Украине и третий по величине бункерных емкостей в Европе. Кроме того, через Дубово железной дорогой легче доставлять нефтепродукты на Александровскую нефтебазу.

Так, с Лисичанского НПЗ если транспортировать налив через Горловку (с изменением направления движения и переприцепуой локомотива по Красноармейску), будет пройден путь ок. 235 км, из них - 62 км по неэлектрифицированной одноколейке, 18 км из которыхй загружены "под завязку" составами "Добропольеугля" и УК "Краснолиманская". Если же доставлять через Красный Лиман, то взамен на дополнительное изменение направление движения (2 изменения: по Красному Лиману и по Дубово) имеем путь ок. 165 км, из них 23 км по неэлектрифицированной одноколейке практически без припятствий в пути. Поскольку для отправки наливных грузов на Александровскую нефтебазу, не смотря на внушительные размеры последней, не требуется формирования отдельного состава (т.е. маршрутная отправка), то смена направления в Красном Лимане может не браться в расчет.

Кроме того, по участку Легендарная - Мерцалово перевозят уголь с шахты "Пионер" (Новодонецкое, ст. Дружная) на Авдеевский коксохимзавод, скорее всего с маршрутной отправкой. На станции Мерцалово имеется склад навалочных грузов, с которых производится отгрузка (потонная, повагонная, групповая) теоретически как на Красноармейск, так и на Дубово. На участке Красноармейск - Мерцалово в график заложено 11 пар грузовых и 4 пары хозяйственных поездов. На участке Мерцалово - Доброполье в график заложено 5 пар грузовых 2 пары хозяйственных поездов в сутки. В основном - это продукция "Добропольеугля", так же немало отгружает шахта-гигант "Краснолиманская", т.е. Родинская и Доброполье дают преимущественно массовые грузы.

А вот для работы ст. Мерцалово, Легендарная и Золотые Пруды не помешало бы первести хозяйственные поезда Красноармейск - Золотые Пруды - Дубово в грузопассажирские с указанием их в вокзальных расписаниях и АСУ "Экспресс". Схему движения пассажирских составов на линии Красноармейск - Доброполье лучше сделать такую: утром на Доброполье хозяйственный, обратно - грузопассажирский; вечером на Доброполье грузопассажирский, обратно - хозяйственный. Частично это сходится со стратегией развития Донецкой ЖД в условиях кризиса: доставка грузов и подача вагонов в удобное для клиента время. Для этой цели и можно использовать грузопассажирские поезда :) . Это будет удобно не только грузоотправителям и грузополучателям, но и пассажирам - появится некоторая прогонозируемость перемещений по линии Красноармейск - Дубово, а это - регулярные поездки на рынки в Красноармейск, харьков, Красноград.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Скажу больше: участку Мерцалово - Легендарная при наилучшем раскладе в плане отношения Донецкой ЖД к пассажирам и невмешательстве государства в этот беспредел осталось максимум 3 года. Но его могут разобрать и через 1,5-2 года, поскольку при закрытии участка Золотые Пруды - Дубово ценность направления снизится практически до нуля.
Растащат его из-за того, что для оставшейся 1 пары сборного вывозного поезда нерационально держать лишние 32 км пути, проходящие в глуши. Если все будет идти по такому сценарию, то восстановят 5-километровый участок от ш-ты "Новодонецкая" до ш-ты "Пионер", и получится подъездной путь Доброполье - Лунная - Дружная - Легендарная - Золотые Пруды. Половину ст. Легендарная и Золотые Пруды так же разберут. И объясните, как это будет Легендарненскому элеватору, для которого мало что расстояние до Красноармейска увеличится с 50 до 58 км, но и добавится переприцепка локомотива? Хотя, если электрифицируют участок Красноармейск - Доброполье - для грузов будет не так уж плохо... 42-километровый подъездной путь (а с утрачиванием линией Красноармейск - Дубово статуса сквозного направления де-факто так и будет) Доброполье - Золотые Пруды, скорее всего, отдадут Добропольепогрузтрансу, а пасс. сообщения там скорее всего не будет. А там - и до приватизации участка недалеко.
Вообще, последние 8-10 лет на линии происходит сплошной тупизм. Во-первых, шахту "Пионер" в 2002 г. сделали "сиротой", оставив подъездной путь от нее не в сторону Доброполья (как у остальных шахт и ЦОФ "Добропольеугля"), а к Легендарной. Причем, разобрали участок с самым детским профилем - буквально 5 промиле, не больше (если сравнить участки с балками между шахтам "Белозерская" и "Новодонецкая", а так же между шахтой "Пионер" и Легендарной - там вообще сложноватые участки). Скорее всего, это сделали для того, чтобы организовать маршрутную отправку сборным вывозным поездом от Легендарной в сторону Красноармейска (т.е. с использованием весовой нормы состава под ЧМухой полностью) на время, пока участок оставался сквозным. Так что, полный демонтаж направления - это вопрос времени. Скоро участок Мерцалово - Легендарная будет таким, как надо, но вопрос, к сожалению, решится не в пользу пассажиров. Да и Донецкая ЖД сдаст в утиль ок. 115 км рельса и скреплений к ним...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

Был позавчера в Дубово. Разговаривал с работниками станции о судьбе участка. Участок будут разбирать, но когда - не ясно. Точно, что не с 1 апреля. Вот так.

pabel

Ну понятно, максимально износили рельсошпальную решетку, закрыли, и вместо ремонта разобрали. С отношением ЖД-руководства к пассажирам все ясно.
Убивает "заговор молчания" вокруг этого участка. Ни одна из популярных газет не берется осветить ситуацию на этом направлении. Боятся, наверное, чтобы сильные мира сего за длинный язык их редакции не закрыли. То же я могу сказать о телеканалах. Опубликованная статья об отменах электричек в "Донецком кряже" слишком общая, и немного (года на полтора-два) запоздалая. О направлении Красноармейск - Дубово - ведро с болтами!
Приходилось общаться и с телевизионщиками. Канал пока что не называю. Первое, что меня спросили: "А где еще в области проблемы с рейсовым сообщением, где электрички отменили, а автобусы не ходят?" Чем их не устроило наравление Красноармейск - Дубово - объяснений не получил. Я им указал на участок Артемовск - Краматорск, где из Артемовск через Часов Яр и из Краматорска в Часов Яр добраться проблематично. Не впечатлило...
Указал на амвросиевское направление - ведь Амвросиевка расположена на старинном торговом пути, а поезд в ростовском направлении оттуда идет через сутки, да и проводники общих вагонов возят зайцев за взятку. Автобус Донецк - Успенская - ростов, вроде бы, недавно убрали. Указал им на Петровку, где маршрутка на Селидово ходит забитая, да еще и водитель чудит без гармошки (не доезжает до села в отместку за то, что некоторые петровчане ездят в Селидово на школьном автобусе). О, - говорят, - едем в Петровку. На следующий день оказывается, что подобный сюжет был из Закарпатья, и поездку отменили...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

Ну вот и всё...

07. 07. 2009 г. я отправил в УЗ следующее обращение:
ЦитатаРазъясните, пожалуйста, ситуацию вокруг участка Красноармейск - Дубово ДОН ж. д. Расписанием на 2009-2010 гг. на участке предусмотрено курсирование хозяйственных поездов: 2 пары Красноармейск - Доброполье, 1 пара Красноармейск - Золотые Пруды и 1 пара Красноармейск - Дубово. Мне сообщили, что раб. поезд Красноармейск - Дубово отменён в связи с уменьшением эксплуатационных затрат, а участок от Дубово до Золотых Прудов будет разобран, необходимые для этого документы отправлены на утверждение в Киев. Хотелось бы знать: в связи с уменьшением эксплуатационных затрат отменены все поезда на этом направлении (Красноармейск - Доброполье, Красноармейск - Золотые Пруды) или только поезд до Дубово?
Сегодня мне пришёл ответ:
ЦитатаВаше звернення на ВЕБ - сайт «Укрзалiзницi» розглянуто у службi примiських пасажирських перевезень Донецької залiзницi.

Повiдомляю, що при розробцi графiку руху примiських поїздiв на 2009/2010 рр. планувалось курсування господарчих поїздiв (для потреб працiвникiв залiзницi) №№ 5415/5416, 5417/5418 сполученням Красноармiйськ-Дубове, №№ 5413/5414, 5403/5402 сполученням Красноармiйськ-Золотi Пруди, №№ 5425, 5426, 5411, 5412 сполученням Красноармiйськ – Добропiлля. Але, з метою скорочення експлуатацiйних витрат залiзницi, а також вивiльнення пасажирських вагонiв та локомотивiв було прийняте рiшення про їх вiдмiну з 09.06.2009 р. з подальшою замiною на автомобiльний транспорт. У теперiшнiй час на дiльницях Красноармiйськ – Дубове, Красноармiйськ-Золотi Пруди, Красноармiйськ – Добропiлля курсують автобуси.

З питання закриття дiльницi Дубове-Золотi Пруди повiдомляю, що необхiдна документацiя надана до Державної адмiнiстрацiї залiзничного транспорту України на погодження та прийняття рiшення.
Вот так. Сушите вёсла, господа! Участку - не быть, высочайшим повелением это решено ясно и бесповоротно...

pabel

Разъясню ситуацию с автобусами. Если от Донецка и Красноармейска до Доброполья, Новодонецкого и Александровки автобусов/маршруток полно (причем, из Донецка до Доброполья еще ходит куча нелегальных маршруток, которые отправляются от пр-та Киевский, 2 остановки не доезжая до Путиловского АВ); от Красноармейска и Доброполья теоретически можно доехать до Нововодяного (о.п. 52 км), то до Степановки (о.п. 41 км) ничего нет, нужно чапать 4 км от перекрестка неподалеку от Новодонецкой автостанции.
Кроме того, на участке от Александровки до Дубово имеется 1 транзитный автобус в сутки Донецк - Лозовая (утром - на Донецк, вечером - на Лозовую; причем Дубово - нетарифная остановка), а от Александровки до Барвенково - 1 транзитный автобус 2 раза в неделю Красноармейск - Харьков (ночью по сб, пн - на Харьков, вечером по пт, вс - на Красноармейск). Я не думаю, что это достаточно для удовлетворения потребностей местного населения. Автобус Красноармейск - Лозовая отменен, поэтому утром попасть в Дубово нельзя. Теоретически можно попасть из Александровки в Близнецы с пересадкой в с. Доброволье Харьковской области (1 или 2 раза в сутки, расписания автобусов на этом маршруте я не знаю).
Таким образом, УЗ нагло врет! Никаких автобусов с отменой рабочих поездов на "глухих" участках не добавилось, а наоборот - один сняли с линии.

Интересно, а если накалякать письмо в контору по подготовке Евро-2012, мол уничтожают инфраструктуру: автодорогу от Доброполья до Лозовой - Мерефы ремонтировать не будут, да и нет смысла (кому нужен минимум 10-часовой автобусный маршрут от Красноармейска до Харькова), а ЖД (при возможности 4,5-часового проезда от Красноармейска до Харькова) превращают в подъездной путь без возможности сквозного движения от Александровки до Лозовой - Харькова. Возымеет ли это хоть какое действие на ЖД-чинуш? Я знаю, что ответственный за это дело - Червоненко - борется в т.ч. и с ЖД-конторой. Ну и плюс всяким Литвинам и пр. ораторам...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

ВН Цокур

Напиши, может хоть как-то повлияет на управление ж/д.

pabel

Теперь - дело за малым: найти адрес, куда писАть.
Кроме того, Червоненко - команда Президента, а Минтранс и УЗ "оккупированы" БЮТ. Делайте выводы... Даже если адрессат меня поймет, то это вовсе не гарантия успеха.
Представители ПР, бывшие в Управлении УЗ и ДонЖД, похоже, солидарны с БЮТовскими коллегами.
Именно поэтому на предстоящих выборах Президента и в ВР я не буду голосовать ни за БЮТ, ни за ПР. И мне плевать, что это электоральные лидеры - ради того, чтобы примкнуть к победителю я не желаю ставить крест на будущем украинского транспорта.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

А вот еще свежие впечатления, уже с участка Красноармейск - Рутченково. Вчера имел честь проехаться по этому маршруту. Краткая характеристика поездки - дешевая сауна. Всего за 8 грн. я получил парную, правда тазиков и березовых веников не выдавали.

Как так получилось? Дизель 5-5,5 часов отстаивался под солнцем, и сама "коробка" к моменту подачи состава для посадки пассажиров нагрелась до 40-50 градусов, не смотря на все открытые окна. Когда я сел в выбранное "купе", начал истекать потом. За минуту (!!!) с меня сошло все, что только могло сойти, и тут мы отправились. Так и ехали до 38 км - до 5-7 человек в моторной секции (в соседней прицепной было намного больше) в жаре и при слабом сквозняке из открытых окон.

После 38 км люди начали садиться в дизель в массовом порядке. Причем, с какого-то там 38 км село больше людей, чем со ст. Роя, не говоря уже о Красногоровке. А после Рои, по-моему, начали охлаждать двигатель, т.к. суперотопление в 40-градусную жару начало работать!!! Это было нечто!!! По Красногоровке села бабулька с пивом и напитками (охлажденными), так в вагоне такая котовасия началась! Короче, всем живительной влаги не хватило... Когда я сошел по Рутченково, то 32 градуса в тени вечерком мне показались прохладой! Никогда я так еще не радовался окончанию поездки!

Если руководство Донецкой ЖД считает пассажиров биомассой или роботами из протоплазмы (ведь в вагоне были дети до 1 года, и орали они благим матом), то какого членства оно издевается над своими работниками? Переполненный дизель (кстати, было 3 вагона), проводница вся в мыле старается обилетить пассажиров, отгавкиваясь от любопытных с вопросами "почему так жарко?", "почему отопление включили?" и "почему не работает вентиляция салона?" Что бы Вы сказали на ее месте? Она ответила, чтобы писАли кляузы в Управление Донецкой ЖД, УЗ - куда хотят, а ее чтоб не трогали.

А правда, куда писАть? Ну признают, что условия для пассажиров были невыносимыми, и отменят рейс, к чертовой бабушке! Нового-то ПС нет! Его в РПЧ Иловайск уже 2 года ждут - не дождутся! Рейсы на Торез, Квашино и Каракубу отменили!

И зачем на маршруте работают кассы в Чунишино, Селидовке, Цукурихе, Рое и Красногоровке? По о.п. 38 км садилось больше людей, чем по Рое, а значит эти кассы никому не нужны! Проводница (или РБК) обилетит! Донецкая ЖД, по-видимому, любит тратить деньги налево, непонятно для чего. На эти деньги вполне могли бы осуществлять курсирование рабочих поездов из Красноармейска на Доброполье, Золотые Пруды, и даже могли бы продлить рейс дизеля Иловайск - Красноармейск до Доброполья! Это было бы стократ полезнее!

Короче, мрак и ничего человеческого! В Европе за такое начальник ЖД под суд пошел бы...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України




      Kramatorsk.INFO : Всі новини Краматорська і регіона

Copyright © 2006-2025, Сергій Долманов aka Xvost та автори матеріалів.
При використанні матеріалів посилання (гіперпосилання) на «Пост Ворсклу» обов'язкове.