Щоб мати можливість створювати нові теми та відповідати в наявних, треба зареєструватися!
Кнопка «Реєстрація» розташована у верхній частині сайту.
   

Ход Донецк - Цукуриха - Лозовая

Автор pabel, 20 Липень 2007, 15:30:39

0 Користувачі і 3 Гостей дивляться цю тему.

pabel

Сегодня был на ст. Рутченково, сделал несколько аналоговых фоток ПС. ;D
И еще сегодня я отослал второе письмо в УЗ. Чё будет - не знаю, посмотрим...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

17.11 отменены все поезда Красноармейск - Кураховка и утренняя пара Красноармейск - Дубово.
22.11 отменена дневная пара Красноармейск - Дубово.

Нерациональное использование подвижного состава (Доброполье, Новодонецкое и Александровка более тяготеют к Донецку, нежели к Краснеоармейску; Белозерка - в равной мере к Донецку и Красноармейску - там много людей из Красноармейска и Родинского работают) и низкие скорости (за последние 10-15 лет время в пути от Красноармейска до Дубово увеличилось более чем на 1 час) привели к снижению пассажиропотока на линии. Сразу оговорюсь: люди в Красноармейском, Добропольском и Александровском районе не повыздыхали, А ПЕРЕСЕЛИ НА АВТОБУСЫ. Не смотря на хамское поведение Добропольского АТП по отношению к пассажирам (в час-пик автобусы и маршрутки от Новодонецкого до Красноармейска забиты на 150-200%, с начальством АТП связаться невозможно и пр.) скорость сыграла свою роль.
Примечательно, что Красноармейское АТП в этот раз воспользовалось случаем, чтобы продублировать волну Красноармейск - Харьков, но не через Лозовую, а через Краматорск, Изюм. Автобус из Красноармейска отправляется в 6.40, а из Харькова - в 15.10.
Для запуска пригородных до ш-ты Белозерская многое нужно на линии от Доброполья доделать.
Участок Мерцалово - Дубово под угрозой: из реально работающего там осталась ш-та "Пионер" под Новодонецким, агропредприятия под Новодонецким и Александровкой не в счет. Если шахта сдохнет - участок можно будет смело разбирать. Если до этого не использовать линию по первоначальному назначению - запускать сквозные грузовые на Полтаву. Не помешает так же РА 15.00 Харьков - 20.30/5.30 Красноармейск - 11.00 Харьков (или 17.00 - 22.30/23.00 - 5.30) - эта линия 40 лет использовалась для подвоза пассажиров к Харькову на рынок. Поезд Иловайск - Лозовая тоже будет в пору, но пока что нет возможности его запустить (как это поясняет УЗ).
Хоть участок Лозовая - Дубово - Мерцалово ЮЖД отдавай (взамен участка Старобельск - Лантратовка ??? ), там хоть более лояльно к пассажирам относятся...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

Цитата: pabel від 24 Листопад 2007, 10:12:08
Хоть участок Лозовая - Дубово - Мерцалово ЮЖД отдавай (взамен участка Старобельск - Лантратовка ??? ), там хоть более лояльно к пассажирам относятся...
Давно ли этот участок стал принадлежать ЮЖН ж. д.? Он вроде всегда к ДОН ж. д. относился...

pabel

Мерцалово - Дубово всегда принадлежал ДонЖД. Которая показала свое "умение" пользоваться тем, что есть.
Участок Старобельск - Валуйки до развала СССР принадлежал ЮЖД. Как и Купянск - Белгород - Готня - Сумы...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Сейчас работаю над неофициальным сайтом Доброполья. Кроме всего прочего, туда помещу расписания автобусов (Доброполье, Белозерское, Новодонецкое и Александровка), а так же историю убиения пассажирского ЖД-сообщения на линии Красноармейск - Дубово.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Пришел ответ на второе присьмо из УЗ. Мне оказана высокая честь 
Только радоваться пока особо нечему. Из ответа я понял, что:
- электрификации Красноармейск - Доброполье может и не быть, имеет смысл только до Мерцалово (хотя, могут и продолжить);
- грузового хода на Лозовую через Гродовку - Новую не будет;
- РА Красноармейск - Харьков не будет;
- заменять "петушки" Красноармейск - Доброполье и Красноармейск - Дубово не хотят (которых сейчас нет);
- в 2007 г. провели ремонт участка Мерцалово - Дубово - Лозовая - Красноград - ... и средний ремонт участка Красноармейск - Родинская, так что в ближайшее время демонтаж пути от Мерцалово до Дубово не планируется.

Попробуйте просмотреть на
http://img212.imageshack.us/img212/3328/0001bs5.tif
у меня на компе не просматривается. Если что - скажите...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

На форуме пассажиров ЖД-транспорта оставлено любопытное сообщение:
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=10287.msg86564#msg86564
которое подтверждает мои некоторые выводы и мысль о том, что ДонЖД умышленно прибило пригородное движение на рокаде.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

Цитатанесколько слов по поводу пригордоных на Донжд.информация от человека близкого к ее верхушке .убыточность пригородных перевозок вещь относительная.в свое время проводились рейды контролеров и оказалось что эти перевозки почти приблизись к рентабельной отметке.но проблема в другом
изначально ветки на которых сейчас порезали или убили пригород хотели приватизировать.на мое резонное замечание мол как,это ж запрещенно законом?
мне сказали-был бы нужный закон ,а протолкнуть его можно всегда(пример ситуация с днерэнерго) .кто хотел приватизировать думаю понятно.так вот все тихо-мирно шло к приватизации,мол перевозки нерентабельны,эти линии никому не нужны.но тут какой то умник устроил рейды и прибыль резко выросла.тогда пошли нынешним путем-стали кроить расписание так,чтобы не было удобных стыковок и не было заполняемости поездов.ну а так как поезда ходят пустыми то их отменяют.делалось все чтоб убить любое пассажирское движение,и надо сказать не без успеха.но выборы смешали все карты,надолго ли покажет время.
вот такие проффесионалы работают на Донжд
Я как-то утверждал, что убыточность пригородных перевозок - бред, а мотивация убыточности - льготники - бред вдвойне. Вот, пожалуйста!

pabel

Практически процитирую Сергея: бред, ставший реальностью. Льготников действительно много, и с этим нужно что-то делать. На красноармейском направлении их иногда и больше половины от общего кол-ва пассажиров. Вот, например, КМУ Тимошенко готовит законопроект о проезде льготников в гортранспорте по проездным билетам, которые будут приобретаться государством (вариант: пенсионным фондом) у транспортников и даваться пенсионеру бесплатно или за небольшую плату (конкретики не помню). Чем не модель для ЖД? И снимется вопрос о субвенциях, о недоплатах и переплатах. Вопрос в другом: как наказать тех, кто составлял преступный график курсирования поездов?

Кстати, УЗ в 2007 г. закончила "сезон" с нулевой прибылью. Так докатятся до того, ЖД сделают бюджетной организацией.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

ВН Цокур

Цитата: pabel від 16 Січень 2008, 12:57:15Вот, например, КМУ Тимошенко готовит законопроект о проезде льготников в гортранспорте по проездным билетам, которые будут приобретаться государством (вариант: пенсионным фондом) у транспортников и даваться пенсионеру бесплатно или за небольшую плату (конкретики не помню).
Насколько я знаю этот закон вроде уже давно действует. Уже в течении 2-3 лет при оформлении бесплатного/льготного билета с пассажира беруться данные (ФИО, прописка).

Цитата: pabel від 16 Січень 2008, 12:57:15Вопрос в другом: как наказать тех, кто составлял преступный график курсирования поездов?
Никак. Как всегда это останется безнаказанным. А приватизация ЖД уже давно в проекте старого правительства. Вот только тихо мирно это сделать пока нереально, но это, можно сказать, одна из основных попыток принять закон о приватизации ЖД.

pabel

До сих пор упрощенно схема провоза льготников была такая: берутся ФИО при оформлении талона, потом на основании этих ФИО составлялись... назовем условно платежки, предъявляемые облгосадминистрациям. Облгосадминистрации покрывали расходы транспортников на перевозку льготников на основании субвенции, утвержденной госбюджетом.

Не знаю, как на гортранспорте, железнодорожники плакались, что этого мало: расходы покрывались на 1/3-1/2 от счета. Были ли махинации при подсчете - не скажу точно, но чувствую что были, и немалые (пример с проштамповкой липовых талонов я уже называл). С введением нового закона вся эта схема исчезает.

Теперь государство будет покупать билеты у транспортников и каким-то образом распространять льготникам. На сколько купят - настолько льготники и проедут. Убытки (явные или гипотетические) с транспортников снимаются!!! Жаловаться на них транспортники уже не смогут! Вот почему для ЖД такой вариант является козырным.

Единственный минус этого закона в том, что эти расходы ложатся на государство, т.е. на нас с вами. А значит, как минимум уменьшения налогов и поборов ожидать не следует... Как минимум, поборов в пенсионный фонд.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Интересная вещь получается: для обслуживания линии Красноармейск - Дубово нужно минимум 1 нитка Иловайск - Доброполье и 3 нитки Красноармейск - Дубово.
Утренняя нитка 6.40 Красноармейск - Дубово с прицепным вагоном до Легендарной - для "галочки", поэтому ее можно вводить в график по пт-пн. Дневная нитка 15.45 Красноармейск - Дубово на прямом рейсе будет развозить пассажиров с работы/рынка в Красноармейске, а на обратном - с рынка Харькова. Ночная нитка 22.45 Красноармейск - Дубово на прямом рейсе будет обслуживать пассажиров, едущих на рынок Харькова, а на обратном (из Дубово - ок. 3 ночи) - на рынок/работу в Красноармейске.
На Доброполье большое кол-во рейсов по ЖД пускать не имеет смысла - из Красноармейска идет масса рейсов № 26 Красноармейск - Белозерское, а так же транзита на Доброполье, Белозерское, Новодонецкое, Александровку, Лозовую из Донецка, несколько рейсов Красноармейск - Краматорск - Славянск ч/з Доброполье и 1-2 автобуса Красноармейск - Харьков.
Кому график?
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Tex

Интересно было бы посмотреть график

pabel

Итак, мало ли, что нам хочется! График движения поездов с 3 парами Красноармейск - Дубово невыгодный "держателю" Добропольеугля. А вот что можно предложить в качестве компромисса между ДонЖД, Добропольеуглем и пассажирами двух районов Донетчины. Частично эту "стратегию" я озвучивал ранее.

ЦитатаКак известно, участки Донецкой ЖД Красноармейск - Мерцалово, Мерцалово - Доброполье и Мерцалово - Дубово обслуживают в основном шахты т.н. Нового Донбасса, которые находятся в подчинении ГХК "Добропольеуголь". Мощность пластов, разрабатываемых шахтами, достигает 3-5 м. Кроме того, некоторые из этих шахт добывают коксующиеся угли. В будущем возможно увеличение угледобычи по объединению, что повлечет за собой увеличение грузопотоков, а так же количества пар грузовых поездов (по крайней мере, от Красноармейска до Доброполья). Рассматриваются перспективы электрификации линии Красноармейск - Доброполье. В 2007 г. отменены все пригородные поезда Красноармейск - Доброполье, Красноармейск - Легендарная и Красноармейск - Дубово в связи с недостаточным пассажиропотоком. Очевидно, что такое высвобождение участков ЖД выгодно "Добропольеуглю".

Рельсовый автобус - идеальное транспортное средство для малодеятельных в плане пассажиропотока участков ЖД. Не смотря на то, что он создан под классические пригородные перевозки, его пытаются приспособить под т.н. "экспрессные" - в режиме пригородного (местного) поезда повышенной комфортности. Например, на Южной ЖД рельсовые автобусы ходили до сентября 2007 г. на маршрутах Харьков - Двуречная - Тополи, Харьков - Радьковские Пески и пр. Отмена данных рейсов обусловлена тем, что "экспрессные" перевозки осуществлялись на "номенклатурных" направлениях, где высокий пассажиропоток, а так же жесткая конкуренция рельбусным рейсам со стороны пригородных электропоездов, пассажирских поездов и автобусов.

Уникальность маршрута рельсового автобуса Красноармейск - Дубово заключается в том, что он обеспечивает кратчайший выход из Красноармейска и Донецка на Харьков и Полтаву. Так же такой маршрут может обслуживать пассажиропоток на линии с минимальными затратами. Но главное в том, что на направлении Красноармейск - Харьков и Красноармейск - Полтава конкуренция автобусов не такая жесткая, как например на направлении Доброполье - Донецк. Программа-минимум предусматривает "экспрессный" рельбусный рейс Красноармейск - Харьков - Красноармейск с подвязкой по времени к работе рынков г. Харькова (т.е. отправление из Харькова - в 14-15 часов, а прибытие в Харьков - в 5-6 часов утра или в 2-3 ночи).

Поскольку на участке Мерцалово - Дубово в 2007 г. был проведен ремонт пути, в результате которого скорость поездов была повышена с 15-40 км/ч до 100 км/ч, то время в пути на данном рейсе будет составлять 4-4,5 часа, что 1,5-2 часа меньше, чем на автобусе. При стоимости проезда от Красноармейска до Харькова по третьему классу с фирменной наценкой или по второму классу без наценки, цена билета на рельсовый автобус окажется меньше, чем на обычный автобус, что создаст дополнительные конкурентные преимущества для первого. Остановка рельсового автобуса от Красноармейска до Лозовой должна значиться минимум по Родинской, Мерцалово, 52 км, 41 км*, Легендарной, 26 км, 15 км, 4 км*, Дубово, Близнецам. "Звездочкой" обозначены остановки "по требованию". На остальных платформах линии Красноармейск - Дубово остановки рельбуса назначать при необходимости. От Лозовой до Харькова остановок желательно не делать.

Программа-максимум для маршрута Красноармейск - Дубово предусматривает запуск дополнительного рельсового автобуса по маршруту Красноармейск - Полтава, который может быть осуществлен при необходимости. На участке Красноармейск - Лозовая рельсовый автобус Красноармейск - Полтава может идти одной ниткой (в сцепке) с харьковским рейсом с 10-минутной расцепкой по Лозовой. Конкурентные преимущества такого рейса с остановками на линии Лозовая - Полтава по Краснограду и (при необходимости) Карловке такие же, как и для харьковского. Таким образом, будет установлена "сфера влияния" на направлении Красноармейск - Александровка: в сторону Красноармейска - Донецка пассажиропоток будет обслуживаться преимущественно автобусами, а в сторону Лозовой - Харькова - Полтавы - рельсовыми автобусами. Так же, под пассажирские перевозки на участке Мерцалово - Дубово будет задействована всего одна нитка, т.е. минимум!

На участке Красноармейск - Доброполье рельсовые автобусы в режиме "экспресса" пускать не имеет смысла, а в классическом пригородном варианте такие рейсы сопряжены с необходимостью выделения под них 3-5 ниток. Назначение меньшего количества ниток вряд ли сделает эти рейсы популярными, поскольку конкуренция со стороны автобусов велика. Это так же не "стыкуется" с возможным увеличением грузопотоков на линии. И, наконец, Доброполье больше связано с Донецком, нежели с Красноармейском. Единственным адекватным решением будет запуск дизельпоезда Иловайск - Доброполье - Иловайск, который вновь свяжет по ЖД города Доброполье и Донецк. Естественно, время в пути от Доброполья до Донецка в 3,5 часа не сделает этот маршрут универсальным, но привлечет на него беднейшие слои населения: пенсионеров, студентов, а так же тех, кому необходимо постоянно ездить между Добропольем и Курахово. Однако, при рациональном графике можно ожидать заполняемость салона дизельпоезда от Доброполья до Красноармейска ок. 70-80 %. Естественно, основной пассажиропоток будет от Доброполья и Красноармейска до Донецка.

Рейс Доброполье - Иловайск нужен как "промежуточное звено", дабы Донецкая ЖД не потеряла раньше времени пассажиров на данном направлении - при окончании электрификации участка Красноармейск - Доброполье станет возможным запуск пригородного экспресса Доброполье - Донецк, но уже через Очеретино. Время в пути на таком экспрессе будет составлять 2-2,5 часа, что вполне соизмеримо со временем поездки на автобусе. Состав экспресса - 4-вагонный электропоезд с вагонами третьего класса (по второму классу стоимость окажется много выше, чем в автобусе, что не даст конкурентных преимуществ экспрессу). Одной нитки пригородного экспресса вполне достаточно для обслуживания пассажиропотока между Донецком и Добропольем. Остановки "экспресса": Доброполье, Мерцалово, Родинская, Красноармейск, Очеретино*, Донецк.

"Перевод" пассажиров с обычных пригородных поездов, не отвечающим современным требованиям, позволит не только увеличить выручку Донецкой ЖД, но и повысить культуру обслуживания пассажиров, а так же возродить былую популярность ЖД-транспорта среди пассажиров ЖД-транспорта на данном направлении. Автобусы Добропольского АТП, которые могут быть высвобождены в связи с запуском рельсового автобуса и пригородного экспресса, можно запустить по маршрутам Красноармейск - Лозовая, Красноармейск - Изюм ч/з Барвенково и Красноармейск - Красный Лиман с подвязкой к пригородным и пассажирским поездам по Красноармейску, Лозовой, Барвенково, Изюму, Краматорску, Красному Лиману и др. станциям по пути следования автобуса. План "перевода" пассажиров ЖД добропольского направления на пригородные и местные "экспрессы" можно считать типовым для Донбасса.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Вот, что мне пришло на мыло:

Шановний,  Павло !
На ваше звернення вiд 14.03.2008 15:01:32 надано  вiдповiдь:
  Шановний Павло!
    Ваше звернення на ВЕБ-сайт «Укрзалiзницi» розглянуто у службi
примiських пасажирських перевезень Донецької залiзницi.
    Повiдомляємо, що у 2007 роцi з метою скорочення експлуатацiйних витрат
Донецькою залiзницею було вiдмiнено ряд примiських поїздiв з низькою
населенiстю, або скорочено маршрут курсування на малонаселених дiлянках, у
тому числi вiдмiнено примiськи поїзди сполученням Красноармiйськ – Дубове,
Попасна – Артемiвськ – Краматорськ, Н. Кондрашевська – Должанська.  По цiх
поїздах виручка вiд продажу квиткiв у декiлька разiв була нижче
експлуатацiйних витрат залiзницi.  За 2007 рiк збитки залiзницi вiд
примiських пасажирських перевезень склали 189,3 млн.грн. Поновлення
курсування примiських поїздiв на цих дiлянках не передбачається, так як є
економiчно недоцiльним.
    До пiдготовки залiзничного транспорту України до надання послуг з
перевезення пасажирiв в перiод проведення чемпiонату Європи з футболу у
2012 роцi Донецькою залiзницею передбачається придбання 10 рейкових
автобусiв у 2009 - 2011 р.р. Маршрут їх курсування буде уточнюватися.


Пора писАть в ДонЖД о РА Красноармейск - Харьков :)
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України




      Kramatorsk.INFO : Всі новини Краматорська і регіона

Copyright © 2006-2025, Сергій Долманов aka Xvost та автори матеріалів.
При використанні матеріалів посилання (гіперпосилання) на «Пост Ворсклу» обов'язкове.