Щоб мати можливість створювати нові теми та відповідати в існуючих, треба зареєструватися!
Кнопка «Реєстрація» розташована у верхній частині сайту.

Торговля в пригородных поездах

Автор Xvost, 18 Березень 2007, 18:31:08

0 Користувачі і 6 Гостей дивляться цю тему.

Ваше отношение к торговле в пригородных поездах (далее - ТВПП):

Надо легализировать ТВПП, пусть люди торгуют на законных основаниях
Необходимы жесткие и решительные меры для искоренения ТВПП
Оставить всё как есть, в стадии вечной борьбы ж. д. и коробейников
У меня другое мнение (напишите в теме, какое именно)

Xvost

Просьба всем, кто будет голосовать, по возможности указать своё социальное положение (учащийся, служащий, коробейник с ж. д., пенсионер и т. д.) и пояснить, почему выбран тот или иной вариант ответа.

Я проголосовал за пункт номер один. Вот вам мнение торгаша с 7-милетним стажем.
Торговля в пригородных поездах:
а) Допустима,
б) Неистребима.
Исходя из этого ж.д. необходимо решать эту проблему цивилизованно, но никак не путем запретов. Я, лично, из пригородных не уйду даже под страхом смерти. Во-первых мне нравится моя работа (я издаю расписания, карманную юридическую л-ру, календари церковные и посевные), во-вторых я твердо убежден, что ж. д. это вроде наркотика, кто туда попал, обратного хода нет, затягивает, жизнь без перестука колес становится невыносимой. Далее. Нужно четко определить, что необходимо для нормальной и цивилизованной торговли. Например, человек оформив предпринимательство, на основании этого патента получает разрешение от ж. д. за умеренную плату. Продавцы пищевых товаров должны иметь санкнижки. При этом с этим человеком проводят платный инструктаж по ТБ с распиской о проведении оного. Разрешение должно действовать на территории всей РЖД или УЗ, т. к. многие коробейники часто ездят на дальние расстояния. Тут же решается и вопрос с оплатой проезда. Если человек пенсионер, то его льготу, дающюю право на проезд записывают в выдаваемое свидетельство. Или человек оплачивает проезд сроком на месяц, три, полгода, год - по желанию. Естественно, что плата эта будет меньше, чем если бы торгаш ежедневно покупал билет. Но сейчас ж.д. ничего не имеет, имеют ревизоры и разъездные кассира. На Донбассе торгаш платит кассирам и ревизорам в среднем 2 грн. в день. Деньги эти пролетают мимо ж. д. А ведь ж. д. могла бы их иметь! С одного торгаша в среднем 600 грн. в год, а нас-то не один человек, а человек сто наберется на той же Дон. ж. д., пусть половина - льготники, но все ж 600 умножим на 50, получаем 30 000 гривень, сумму приличную даже для ж. д. (думаю, что на эти деньги спокойно можно покрасить один электропоезд). Было бы желание. А народ бы платил, зная, что ревизоры и кассира приклепаться не смогут при наличии разрешения.

А музыкантов вообще не трогать, пусть поют и пусть им платят пассажиры если хотят. Большинство музыкантов нормальные вещи гоняют (простите за "электричный" жаргон!), а то по радио только попса голимая, фу!

На одном из форумов было мнение о необходимости ликвидации частной торговли в пригородных поездах в пользу вагонов-баров. Так вот, о вагонах-барах. Пиво там зачастую дороже, чем у бабушек, да и все остальное тоже. Если бы цены были там на уровне хотя бы вокзальных кабаков - другое дело. А так - говно эти вагоны-бары, я в них захожу если выручку больше негде просаживать  :). Единственный нормальный вагон-бар курсировал в составе пригородного (не "попугая"!) дизель-поезда Николаев-Груз. - Долинская. Там и пивко было по приемлемым ценам (очень даже приемлемым, на уровне украинских киосков), и водочка продавалась, и чай-кофе. Проблем с торгашами там не было, мы в вагоне-баре оставляли свои вещи, народ пиво брал в баре, а у бабулек - рыбку, пирожки (к водочке кроме сыра в баре ничего не подавалось  :( ). Так, что проблема с торговлей надуманная.

Вот то, что культура работы доброй половины торговцев оставляет желать лучшего, это правда. Все должно быть ненавязчиво. "Добрый день, уважаемые пассажиры! Вашему вниманию..." и никаких тасов по вагону с причитаниями типа "кому газеты". В виде небольшого лирического отступления: иногда по вагону идет горе-коробейник, монотонно выкрикивая: "Никто не желает (далее следует название предлагаемого товара)". Думаю, что комментарии здесь не требуются.

Вот такое мнение. Все вышесказанное относится к торговле пищевыми и промышленными товарами. Все кто распространяют информацию, типа газет, расписух и прочего попадают под действие ст. 34 Конституции Украины и ст. 29 Конституции Российской Федерации (распространение информации на свой выбор и усмотрение). Однако узаконить положение этого рода торгашей путем выдачи им разрешений тоже нужно. Как и содрать проездные с неимущих льготы, дабы был доход ж. д., а не карманам мздоимцев-ревизоров.

Теперь касательно раздающихся замечаний о качестве предлагаемой коробейниками продукции. Согласен бывает дерьмо. Но и в магазине или на рынке вы от этого не застрахованы. Живу временно в Уфе, после украинских продуктов питания уфимские малость не того, к тому же нередко бывает травлюсь продуктами из магазина, из той-же "Пятерочки" или "Полушки". Можно распочать судебные дела, заяв кучу накатать, но толку? Все схвачено. Вот и получается, что сертификат в магазине есть, а толку ноль от него. А бабушка торгующая в пригородном поезде пирожками имеет стимул делать их качественно, т. к. никто их не будет брать, если что. Вот пример. Кто бывал на Харьковском вокзале, тот знает, что в переходе куча киосков и тележки с пирожками и хот-догами. Судя по всему принадлежат все эти тележки-прилавки одной фирме. Сертификатами они окленны как обоями. Но толку ноль, пирожки их несьедобны (не знаю кому как, а я проглотить смог только изрядно залив пивом, иначе просто не лезли), привлекают они только малой ценой (было копеек 40 против гривни у бабушек). Эдакий лохотрончик продуктовый для студентов и малоимущих граждан. В то же время пирожки продаваемые, например, в Лозовой частниками - вполне нормальны. Вот и думайте. В первом случае есть разрешение, сертификат - но дерьмо, во втором - нормальный продкут, но "нелегал".

pabel

Павел, преподаватель. Проголосовал за п.1.
"Если не можете изменить ситуацию - измените свое отношение к ней" А.Кротов, "Практика вольных путешествий", но фраза известна задолго до него.

Здесь есть некоторые нюансы.
1). Как уберечь торговцев в элях, заполненных в "час-пик" от толпы?
2). Как контролировать качество продуктов в ПП (по дороге летом они могут быстро портиться, так что сан-постов на вокзалах может оказаться недостаточно)?

А вообще, на этом направлении надо работать, т.к. пассажиры в дороге
а). проголодаются
б). хотят информации

Ведь есть же вагоны-рестораны и т.п. в ПДСах, никто их не гоняет ни за аэрокосмические цены и скудный ассортимент...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Xvost

Цитата: pabel від 20 Липень 2007, 15:16:45
Павел, преподаватель. Проголосовал за п.1.
Спасибо. Но придётся повторить процедуру голосования - в связи с переходом на новый форумный движок пришлось обнулить голосование, т. к. была возможность повторного голосования.

Цитата"Если не можете изменить ситуацию - измените свое отношение к ней" А.Кротов, "Практика вольных путешествий", но фраза известна задолго до него.
Неплохо бы выучить это изречение нашим ж. д. руководителям, на протяжении многих лет воюющих с торгашами. Всё же торговля в электропоездах меньшее зло, нежели компания обкуренной гопоты, бьющей стёкла и режущей сидения. Я уже не говорю про тамбурные изречения и прочую настенную "живопись".

ЦитатаЗдесь есть некоторые нюансы.
1). Как уберечь торговцев в элях, заполненных в "час-пик" от толпы?
Немного не так. Как уберечь торговцев от мздоимцев и запретителей?

Цитата2). Как контролировать качество продуктов в ПП (по дороге летом они могут быстро портиться, так что сан-постов на вокзалах может оказаться недостаточно)?
По большей части испорченные продукты можно наблюдать именно в вокзальных забегаловках и кафе, а не у торгашей. Бывает, что от одного вида ресторанной "продукции" пропадает аппетит. А торгаши все же стараются предоставлять качественные товары, от этого напрямую зависит их текущее благосостояние. Есть конечно, халтурщики, но это скорее исключение.

ЦитатаА вообще, на этом направлении надо работать, т.к. пассажиры в дороге
а). проголодаются
б). хотят информации
Ж.д. и "работает" на этом направлении. Например, в России, на многих крупных узлах частников вытеснили представители ж. д. предприятий с тележками нагруженными "дошираком", несъедобной колбасой и прочей "аппетитной" снедью подобного рода. Альтернативы в виде бабулек с огурчиками и картошкой нет. Такой вот "сервис".

ЦитатаВедь есть же вагоны-рестораны и т.п. в ПДСах, никто их не гоняет ни за аэрокосмические цены и скудный ассортимент...
Вот-вот! Не всем по карману ПДСные вагоны-рестораны. А есть в дороге надо, тащить снедь из дому не у всех есть возможность, особенно при наличие большого багажа.

ВН Цокур

Пусть всё, как есть. Частенько они выручают, особенно летом.

Серый_Лис

Сергей, рабочий.Проголосовал за пункт номер 1
Хотя и против нелегалов особо не против.
ТВПП нужна однозначно и продуктами и прессой, особенно если пассажиры долго едут всегда хочется почитать и пожевать. Перонные торговцы тоже нужны, как я понимаю только единицы из них ещё и по поездам катаются. Я тоже считаю, что у перонщиков лучше купить, чем в вокзале. Единственный раз видел, когда вокзальный буфет предлагал пищу лучше,чем у торговок. Это было ещё на нереконструированой Леваде, тетя Марина (она так представилась) и обслуживала хорошо и есть было вкусно. Я в то время в Харьков часто на электричках ездил и всегда там питался. Еще очень нравились пирожки у бабулек в Купянске - здоровенные вкусные лапти, многие постоянные пассажиры уже знали куда бежать, чтоб пирожки достались; в Ясиноватой - приемлые были, но предпочитал брать у маленькой тетеньки, которая обычно работала на участке Ясиноватая-Криничная, по Ворожбе помню вкуснейшие пирожища с творогом - разлетались моментально; самые вкусные печеные пироги - это в Мелитополе (со сгущенкой - просто класс), видел и экзотику: пирожки с колбасой - обычной соевой варенкой, порезаной кольцами - ничего так, есть можно.

Дважды сам собирался заделаться коробейником.
Первый раз в 99году. Был бы конкурентом для Xvost. Так как хотел тоже распространять расписания. Те что продавались меня не устраивали. Для себя я то делал расписания с пересадками, но возникла идея и другим помочь, так как всегда считал, что у пассажира должна быть возможность в максимальной информированости (особенно касаемо пересадок). К тому же при поездке в Днепр купил там расписание, прицип которого решил слямзить, так то которое для себя - не удобно было бы для "пересічних громодян". Дело не пошло, так замахнулся еще и на автобусы (а с ними и сейчас туго)- потерял время, потом когда отказался от автобусов и было готово всё для печати оказалось, что самиздат для меня не будет окупаться, а там и сессия подошла и расписание поменялось.Дома компьютера не было ,так что перенабирать стало негде и идею похоронил.
Второй раз дело было в 2003г в Харькове. Так получилось, что на летние перевозки проводником, в отличие от жены не взяли. Катался немного с ней, а потом было решено продавать вафельные торты со сгущенкой. На вокзале по моим наблюдениям товар шел хорошо. Решено было работать на направлении Харьков-Дергачи-К.Лопань, составил график, обозначил пересадки, немного понаблюдал за работающими на этом маршруте. Конкуренции составить не должен был: у всех была своя специализация, ревизоров и ментов не видел ни разу. Если б не признался жене, чем надумал заняться - дело б пошло, уверен! НО... убедила отказаться.

KtotoKakojto

Всем ЗДОРОФФ!!! Это мой первый пост на этом сайте. Мне о нем рассказал Хвост (знаю его лично :cool:). Сам я торгаш в паровозах с 1993 года, торговал до 2001, потом стал музыкантом в тех же паровозах. Прогодосовал за 3-ий пункт, т.к. считаю что если легализуют торговлю, то на таких условиях, что это никому пользы не принесет. А борьба существует только у тех, кто нехочет признавать неписаные правила (сами догадаетесь какие  :)) и эти неписаные правила приемлемы для всех сторон. Посудите сами, вроде бы, как бы для того, чтоб избавить себя от гемора управление легализует торговлю в электричках и тут же у нее появляется десять геморов: всевозможные отчеты, у них проверки, у нас проверки, всякие инстанции захотят тоже поучавствовать в "правильности ведения торговли" и т.д., т.п. Поэтому, пока не прижмут их, никто не прижмет нас. А грется на этом будут "мелкие" - всякие сержантики, ну может ревизоры, да кондуктора. А они не такие амбициозные как управлени жд и много им не надо. Поэтому я считаю, что настоящее положение дел самое оптимальное.

КрейзіХахол

Я  - студент.
Голосую за п. 1.
Торговцы занимаются своим делом, работают, а не воруют! Я продукты в транспорте не покупаю, а вот прессу обязательно беру. А к музыкантам вообще отношусь очень положительно, т.к. сам музыкант. С коробейника иногда интересно поговорить - расскажут интересные жд новости, подскажут как добраться в нужное место...

san_li

Легализовать, или оставить всё как есть???? :lol: :lol: :lol: :lol:
Давайте начнём с того , что это всё давно легализовано.Но стоит задать вопрос, кто имеет разрешение?
Управление Дон.жд. уже давно готово выдавать разрешения на торговлю в пригородном сообщении, ровно как и проблема проезда решена - покупай проездной и вперед. Но ни один торгаш за таким разрешением не обратился. Они сами привыкли по старинке, 2грн. сунуть проводнику и справились.... Но начнём с того что главный в поезде машинист, а не проводник, и договариваться надо хотя бы с ним...
Теперь посмотрите кто торгует... Когда бабушка или парень студент понять можно... Но когда идёт нормальный мужик и продаёт шоколадки и бананчики с апельсинками (в р-не Никитовки) просто смешно :lol:.
Поэтому у меня своё мнение, и оно таково: Хоть легализируй, хоть нет а толку не будет. К этим проблемам нужно отнестись как в Харькове или Курске... Когда спец отрядами и милицией на протяжении длительного времени из поездов выгонялись БОМЖы, зайцы, торгаши. И наступил порядок. Либо оставить всё как есть и сделать разрешение на торговлю доступным и наедятся на сознательность граждан. Либо увеличить штрафы, и штрафовать.

Серый_Лис

Цитата: san_li від 28 Лютий 2009, 11:52:27
нужно отнестись как в Харькове или Курске... Когда спец отрядами и милицией на протяжении длительного времени из поездов выгонялись БОМЖы, зайцы, торгаши. И наступил порядок.
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
В вокзале воняет мочой, на полу сидит цыганва и бомжи, в электричках тоже полно бомжей, что происходит внизу, там где бесплатный туалет, лучше не рассказыать, бомжи практикуют ездить на последней Красноградской электричке (рассказывал человек с которым я работал и я ему верю, т.к. он оставался спать на работе на лавке, а не ехал домой), зайцев полным-полно, торговцев тоже. Это я про Харьков.
Да, было как-то в один год, когда в мороз всех бомжей согнали в вагон и вывезли за пределы города и вывалили их на перегоне, но потом была "вказівка" от гуманных чиновников и руководителей и такие рейды больше не проводились.

san_li

Цитата: Серый_Лис від 28 Лютий 2009, 12:53:46
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
В вокзале воняет мочой, на полу сидит цыганва и бомжи, в электричках тоже полно бомжей, что происходит внизу, там где бесплатный туалет, лучше не рассказыать, бомжи практикуют ездить на последней Красноградской электричке (рассказывал человек с которым я работал и я ему верю, т.к. он оставался спать на работе на лавке, а не ехал домой), зайцев полным-полно, торговцев тоже. Это я про Харьков.
Да, было как-то в один год, когда в мороз всех бомжей согнали в вагон и вывезли за пределы города и вывалили их на перегоне, но потом была "вказівка" от гуманных чиновников и руководителей и такие рейды больше не проводились.
Я так понимаю это речь идёт о Южном вокзале... Тут даже спорить не буду... Южный вокзал привести в порядок не реально и причин этому много. И те поезда которые отправляются с Южного на Лозовую, Языково, Гусаровку, Козачью Лопань, Красноград привести в порядок не получится. Потому как даже сама милиция способствует посадке бомжей в эти последние поезда чтоб их не было на вокзале.
А вот на счёт Харьков-Левада буду спорить...
Прокатитесь для интереса поездами которые везут работников на работу и с работы.... Народ практически 100% с проездными документами, проводники проходя по поезду билеты не проверяют, а сами пассажиры останавливают их и просят продать билет. На вокзале несколько раз видел как зайцев заставляли покупать билеты для выхода через турникет. Да и вокзал в нормальном состоянии...
Конечно же в семье не без урода. И есть определённая категория "бычья" которая не платит за проезд, и по прибытию перелазит через заборы и т.п. Есть вандалы которые до сих пор портят хозяйство УЗ... Но зачем же на них акцентировать внимание и вообще говорить... На мой взгляд цивилизованного общества в данный момент идёт перевес.
А как пример я привёл не только Харьков (к южному вокзалу это не относится), а ещё и Курск!

Серый_Лис

В Курске был лишь раз проездом, о том о чём не знаю - не утверждаю, не в моих правилах.
Про Харьков речь шла о именно Южном, к Леваде это никоим образом не относится.
Не верю про проездные у практически 100%. Признаю, что изюмское и чугуевское направление в обычных электричках для меня неизвестное, но о казачанском, мерефянском и в меньшей степени люботинском, имею представление. Так вот я бы сказал что практически 100% за проезд платят 2 грн ревизорам.
Изначально речь шла о торговле в электричках, ну не помню я чтоб в Харьковских электричках не было торговли, может разовые какие-то рейды и были. Там такие тошноты ходят, что приходиться постоянно в наушниках ездить.

san_li

Расскажу о Курске. Как там решили данную проблему.
Помимо турникетов и прочего дорогостоящего оборудования были созданы спец. бригады по контролю.
В эл. поезде находится проводник с правом продажи билетов в хвостовой кабине. По поезду идут дяди, мягко говоря огромные, и проверяют билеты. При выявлении безбилетных им предлагается пройти к проводнику и приобрести билет. В случае отказа, такие пассажиры собираются в один вагон и пристёгиваются наручниками... Так они следуют до конечной станции, где отрабатывают стоимость проезда на благо РЖД. Причём всё официально, на предприятие где "заяц" работает отправляется письмо что такой-то задержан за нарушение правил проезда в пригородном сообщении.... После ввода таких бригад контроля, безбилетный проезд практически исключён... Это же касается и торговли.
У нас конечно же такого не будет... Но посудите сами, что может сделать проводник-кассир в нашем эл.поезде, если он имеет право только продавать и проверять билеты???!!! Не будет же он высаживать зайцев, или пресекать торговлю... Моё мнение, что помимо турникетов, необходимо привлекать охранные службы для контроля. Высаживать безбилетных, штрафовать курильщиков и торгашей нарушающих постановление УЗ о торговле в эл.поездах.
Некоторые поезда сопровождались какое-то время сотрудниками милиции, но увы их сопровождение закончилось тем, что они следовали в хвостовой кабине и ничего не делали...
С нашим народом нужно жёстко... И тогда, на визуальном примере, может хоть чуть чуть остановится нынешний беспредел.

san_li

Цитата: Серый_Лис від 28 Лютий 2009, 13:26:11
Про Харьков речь шла о именно Южном, к Леваде это никоим образом не относится.
Не верю про проездные у практически 100%. Признаю, что изюмское и чугуевское направление в обычных электричках для меня неизвестное, но о казачанском, мерефянском и в меньшей степени люботинском, имею представление. Так вот я бы сказал что практически 100% за проезд платят 2 грн ревизорам.
Изначально речь шла о торговле в электричках, ну не помню я чтоб в Харьковских электричках не было торговли, может разовые какие-то рейды и были. Там такие тошноты ходят, что приходиться постоянно в наушниках ездить.
Дело в том что Южный вокзал не является пригородным. А раз уж мы говорим о пригородных поездах, то давайте брать пригородный вокзал. Повторюсь на Южном вокзале и поездах связанных с ним порядка никогда не будет... Никогда не прекратится торговля и зайцы...
Левада тоже не идеал, но там намного меньше торгашей и зайцев, это факт. Что стало причиной этому трудно сказать, но велика заслуга турникетов.

Серый_Лис

Цитата: san_li від 28 Лютий 2009, 14:22:50

Дело в том что Южный вокзал не является пригородным. А раз уж мы говорим о пригородных поездах, то давайте брать пригородный вокзал. Повторюсь на Южном вокзале и поездах связанных с ним порядка никогда не будет... Никогда не прекратится торговля и зайцы...
Левада тоже не идеал, но там намного меньше торгашей и зайцев, это факт. Что стало причиной этому трудно сказать, но велика заслуга турникетов.

При таком подходе на Дон жд нет пригородных вокзалов и говорить вообще не о чем.
С Южного отправляется электричек больше чем с Левады, Лосево и Балашовки вместе взятых (конкретные цифры назвать не готов, т.к. сейчас не слежу за отменами).

У Левады я вижу такой минус: если 10 лет назад все забегаловки были расположены вдоль станции, то сейчас шаурма/пирожки/газеты стоят прям перед входом, на Южном такого безобразия нету, оно хотя бы скрыто.

san_li

Цитата: Серый_Лис від 28 Лютий 2009, 14:30:30
При таком подходе на Дон жд нет пригородных вокзалов и говорить вообще не о чем.
С Южного отправляется электричек больше чем с Левады, Лосево и Балашовки вместе взятых (конкретные цифры назвать не готов, т.к. сейчас не слежу за отменами).

У Левады я вижу такой минус: если 10 лет назад все забегаловки были расположены вдоль станции, то сейчас шаурма/пирожки/газеты стоят прям перед входом, на Южном такого безобразия нету, оно хотя бы скрыто.
На Дон.жд нет таких больших городов как Харьков, поэтому и пригородных вокзалов нет. (Донецк не попадает, там вокзал воще крайне маленький). Но раз уж в Харькове есть специализированный пригородный, почему бы о нём и не поговорить... Согласен с тобой что с Южного пригородных поездов больше, но увы там порядка не будет :( :( :(
А на счёт пирожков и прочего... Вспомни что было возле Южного пока Кирпа не сделал привокзальную площадь...!!!! Я думаю не за горами и Левада, рано или поздно их уберут. И я с тобой на все сто согласен, что при выходе из метро невозможно попасть в вокзал из-за пирожков/газет/хот-догов и прочего дерьма....



      Kramatorsk.INFO : Всі новини Краматорська і регіона

Copyright © 2006-2024, Сергій Долманов aka Xvost та автори матеріалів.
При використанні матеріалів посилання (гіперпосилання) на «Пост Ворсклу» обов'язкове.