Щоб мати можливість створювати нові теми та відповідати в існуючих, треба зареєструватися!
Кнопка «Реєстрація» розташована у верхній частині сайту.

Пригородное сообщение: прошлое, настоящее, будущее

Автор pabel, 04 Квітень 2008, 14:37:51

0 Користувачі і 1 Гість дивляться цю тему.

pabel

ЦитатаУдельный вес льготников в структуре перевозимых пассажиров достигает в среднем порядка 70-80%. Уже многие годы только около 15% от расходов на осуществление железнодорожных пригородных перевозок покрывается доходами.
В 2008 г. Донецкая ЖД "хвасталась" более 83 % льготников среди пригородных пассажиров и 9,66 % покрытия расходов доходами.

ЦитатаПаша уже где-то выкладывал свой расчёт, по поводу пригорода, там довольно интересно всё складывается.
Сложить можно все что угодно, но мой расчет нельзя в упрек ЖД поставить. Хотя бы по той причине, что нет статистики, сколько перевезли студентов, сколько детей и пр. Там я получил ок. 50 % покрытия расходов доходами и компенсациями, в реальности эта цифра составляет 35-40 %, т.е приблизительно на том уровне, что и покрытие расходов доходами в превозках дальними поездами. Но вывод из тех расчетов напрашивается один: увеличить стоимость проезда в электричках примерно в 2 раза, иначе нам удачи не видать :) . Причем, сделать так, чтобы стоимость проезда не была высокой при поездке на близкие расстояния, и низкой при поездке на дальние расстояния.

ЦитатаВ настоящее время в Киеве рассматриваются два проекта «городской электрички»: проект создания киевской кольцевой электрички и создание железнодорожного сообщения между центром города и аэропортом Борисполь
В Донецке тоже хотят запустить "городскую электричку" в виде рельсового автобуса Донецк - Ясиноватая - Донецк-2 - Ларино - Доля - Донецк.

Цитата- Состоянием на 27 января 2009 года Юго-Западная железная дорога установила турникетные системы на 4 станциях в Киевской области: «Клавдиево», «Немешаево», «Бородянка» и «Васильков». Внедрение данной системы позволяет проводить контроль пассажиропотока для улучшения планирования графика движения поездов.
- В Киеве это бесспорно эффективно. Где можно тоже самое осуществить  на Дон жд я даже не предполагаю.
И почему умалчивается, что кроме установки турникетов проведена громадная работа по реконструкции этих и других станциях.
У нас говорили об установке турникетов в Красноармейске, Мариуполе и Луганске. За Луганск не скажу, там был на вокзале один раз, и особо не всматривался. А вот за остальные станции вот что думается.
В Красноармейске установить турникеты легче всего, выделив для пригорода 3-й и 4-й пути. Но для усиления контроля не вижу необходимости устанавливать турникеты. Там сейчас не так много пассажиров, а залы ожидания пустуют. Если бы 10 лет назад мне сказали о необходимости турникетов - я бы поверил, а сейчас - не ве-рю!
В Мариуполе перрон узкий, поэтому мне не видится никакой перспективы в установке турникетов. Там и так нельзя разменуться пассажирам, выходящим из электрички, и входящим в нее. Можно установить турникеты в вокзальных зданиях, но тогда нужно подгонять график таким образом, чтобы пригородные и дальние поезда отправлялись в разное время.

ЦитатаВместо него на электрифицированных линиях использовать , на мой взгляд, нужно трехвагонную электричку, а не жечь соляру и загрязнять и без того трязный воздух.
И как будут обстоять дела с кинематикой такого состава? Никак! Будет "небесный тихоход" с вечно кипящей изоляцией на ТЭД, и не более.

ЦитатаЧто б не показаться голословным, я вижу решение таким: три вида электричек.
1)   шеститысячники (6***) – ездят дважды или трижды в сутки со всеми остановками. Составность 5-6 вагонов
2)   семитысячники (7***) – остановки по станциям, кроме тех, где малая посадка/высадка. Составность  6-8-10 вагонов, смотря какой пассажиропоток. Периодичность – в каждом конкретном случае нужно рассматривать отдельно, но мне кажется, что на такой график следует перевести наиболее популярные поезда
3)   восьмисотки (8**) – поезда повышенной комфортности с вагонами второго и первого класса и вагоном-баром без права продажи мест в нём. Составность и периодичность – в зависимости от маршрута.
Т.е. берете на вооружение российскую версию пригородного сообщения. Тогда, чтобы и я не был голословным, добавлю, что тариф в 6000-х эльках должен быть близок к общему вагону (3-му классу), чтобы первая ступень (1-5 км) стОила 2-2,5 грн., а на расстоянии 150 км не было резкого скачка в цене билета в пригородный поезд и общий вагон. При оплате проезда на расстояние более 150 км - однозначно по цене общего вагона. Проезд в 7000-х электричках - однозначно по цене общего вагона, в 800-х - общего и плацкартника (соотв. 3-й и 2-й класс), в зависимости от уровня комфортности.

ЦитатаВо-первых, УЗ - это гос. контора, (а государство должно заботиться о своих гражданам, они как-никак налоги платят) а не сверхприбыльное предприятие. Должны быть и выгодные и убыточные маршруты. В идеале рентабельность госпредприятия должно равняться нулю, ни убытков ни прибыли. Грузовые и пассажирские перевозки никто не разделял. Неужели и грузовые уже убыточны?
Нет, не убыточны, но их в последнее время поубавилось на треть.
Кстати, коллеги не знают, почему УЗ - в списке организаций, перечисляющих средства на строительство автобана Киев - Одесса, начиная с этапа проектирования и по сей день? Где логика? И не влияет ли это на убыточность пассажирских и пригородных перевозок?
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Я давно предлагал ликвидировать пригородные кассы на малых станциях с частичным переводом штата кассиров в РБК, частично - в общественные ревизоры. Часов Яр и Артемовск вполне могли бы обслужить РБК. Но теперь, как я понимаю, без АКМ этот вопрос не решишь - участок 4 км - Деконская подлежит сносу... И мне кажется, что ситуацию с нерациональной продажей билетов инициировало руководство Донецкой ЖД, чтобы под соусом недостаточного пассажиропотока разобрать линию.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Конечно бесполезны! Представьте себе, в банке висит объявление: "Уважаемые посетители! С 28.01.09 по 28.02.09 будем ловить карманных воров и грабителей. Будьте внимательны!"
В 90-е гг. рейды были в основном без предупреждения! На моей памяти, в 1997 г. в дизеле Иловайск - Доброполье всегда производили контроль на участке Цукуриха - Красноармейск, а заполняемость дизеля здесь была 100-120 %. Пригородные перевозки тогда были намного ближе к черте самоокупаемости.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Серый_Лис

Цитата: pabel від 02 Березень 2009, 12:26:12
В Донецке тоже хотят запустить "городскую электричку" в виде рельсового автобуса Донецк - Ясиноватая - Донецк-2 - Ларино - Доля - Донецк.

Точно, я забыл.

Цитата: pabel від 02 Березень 2009, 12:26:12
У нас говорили об установке турникетов в Красноармейске, Мариуполе и Луганске. За Луганск не скажу, там был на вокзале один раз, и особо не всматривался. А вот за остальные станции вот что думается...............Если бы 10 лет назад мне сказали о необходимости турникетов - я бы поверил, а сейчас - не ве-рю!

Луганск для отурникечивания подходит, выход на платформы через "трубу",установить есть где, а для ПДС, можно калитку предусмотреть.

С не ве-рю полностью согласен.

Цитата: pabel від 02 Березень 2009, 12:26:12
И как будут обстоять дела с кинематикой такого состава? Никак! Будет "небесный тихоход" с вечно кипящей изоляцией на ТЭД, и не более.

Почему? Объясни подробней, постараюсь понять. Сразу уточню, что имел в виду ЭД, в которых может быть нечётное количество вагонов, но уточнять не стал, так как, по-моему, присутствующие здесь об этом знают. СР были рассчитаны на 3 вагона, у них разве кипела изоляция?

Цитата: pabel від 02 Березень 2009, 12:26:12

Т.е. берете на вооружение российскую версию пригородного сообщения. Тогда, чтобы и я не был голословным, добавлю, что тариф в 6000-х эльках должен быть близок к общему вагону (3-му классу), чтобы первая ступень (1-5 км) стоила 2-2,5 грн., а на расстоянии 150 км не было резкого скачка в цене билета в пригородный поезд и общий вагон. При оплате проезда на расстояние более 150 км - однозначно по цене общего вагона. Проезд в 7000-х электричках - однозначно по цене общего вагона, в 800-х - общего и плацкартника (соотв. 3-й и 2-й класс), в зависимости от уровня комфортности.

Нет не беру, от них взял только нумерацию. Идея пришла в 1996 году из-за ошибки моего друга. Он мне рассказал, что из Северска утром идут на Донецк две электрички, первая раньше, со всеми остановками, вторая, позже на час, но без остановок на опах, потому в Донецк приходит чуть позже первой. О скоростных в то время и не говорил ни кто, где-то в книге про транспорт я прочитал, что есть межобластные дизель-поезда и они, вроде даже, имеют свою нумерацию. Вот я и придумал тогда маршруты Славянск-Донецк, Донецк-Мариуполь и Донецк-Луганск, но не дизель-поездами, а короткими электричками и с большой периодичностью. Это была для меня забава на одну-две недели. Немного позже я узнал, что утренние эли на Донецк ездят совсем не так как мне рассказал мой друг, но идея мне понравилась, а когда через какое-то время ввели скоростную электричку (Ясиноватая-Мариуполь-Иловайск, ЕМНИП), то опять вспомнил про старые мысли.

Касательно цены.
Мной предполагались 6*** по возможности на короткие расстояния, в пределах крупных узлов и расстояние более 150 км там не получится. И первые 10 км я бы, наоборот, сделал дешевле: 1,25-1,50, чтобы привлечь пассажиров в городах; 11-15 км 1,5-2 грн; 16-20 км 2-2,5 грн; 21-30 км 3,5 грн; 31-40 км 4,5 грн; 41-50 км 5 грн; 51-75 км 7 грн; 76-100 км 8 грн; 101-150 км 9 грн
7*** 1-10 км 2 грн; 11-20 км 3 грн; 21-30 км 4 грн; 31-40 км 5 грн; 41-50 6грн; 51-75 км 7 грн; 76-100 км 8грн; 101-125 9 грн; 126-150 км 10 грн; 151-200 км 10,5 грн; 201-250 км 11 грн; 251-300 км 12 грн
8** согласен с Пашей.


Tex

Цитата: Цокур Владимир від 01 Березень 2009, 19:39:26
Сейчас на всех вокзалах трубят, чтобы покупали билеты на пригородные поезда в кассах вокзала. На станции Никитовка даже стоят контроллёры на всех выходах на перрон и не пропускают никого без билетов. Но ведь билеты то можно приобрести и у разъездного билетного кассира (РБК)... И ведь обилечивание в поезде более реально, т.к. на перрон ещё можно проскочить обходными путями, а мимо РБК не проскочишь. Ну, разве что, я наблюдал ситуацию от РБК ТЧ-14 Дебальцево-пасс., когда за меншую стоимость билет тебе не продавали. Но всё же не лучше было продавать билеты где-то в одном месте (в нашем случае - РБК)? Хотя и становится вопрос ребром о этих самых товарищах, которые наживаются на пассажирах, путём взятия тарифа меньшего по стоимости, но без продажи билета.

Самый главный вопрос - кто что имеет за продажу билетов и какой процент кому достаётся, или же что у РБК, что с кассы вокзала вся выручка полностью направляется в госказну. И по чьей именно инициативе в последствии отменяются пригородные поезда в связи с нерентабельностью.

Не знаю, как на счет Никитовки, а в Иловайске запросто пропускают через турникеты провожающих!

ВН Цокур

На станции Артёмовск-2 также на выходе на перрон со здания вокзала стоят дамы с красными повязками на руках и не пропускают никого без билетов. Но становятся они (как и в Никитовке) только за 15-20 минут до прибытия электропоездов.

Серый_Лис

Толку от этих дам нету. Я приезжаю на вокзал в 15:00-15:10 за час до своей электрички, сразу иду на перон, на вопрос "что у вас?" внимания не обращаю, остановлен не был ни разу.

ВН Цокур

На вопрос "Что у Вас?" у меня всегда один ответ "форма". Ранее на просьбу предъявить я спокойно говорил, что она глубоко в пакете или портфеле (смотря что у меня в руках) и её неудобно и долго доставать. С тех пор, как я достал списаную железнодорожную ксиву (внутри ничего нет, а обложка цела) я им её и предъявляю.

Серый_Лис

Не допуск на платформу я считаю не законным и потому принципиально не предьявляю билеты или ксивы, так же как и отчитываться перед контролем не собираюсь.

pabel

Ну, до 1995 г. друг мог быть прав: в 1995 г. летом ходила такая электричка, называлась Донецк - Святогорск. А на 1996 г. ее не пустили. Друг мог по-инерции сказать о ней.
ЭР и ЭД могут работать с составностью от 4 вагонов, 3-вагонных сцепов на своем ходу у них быть не может. Нужно, чтобы моторных вагонов было не меньше, чем головных и прицепных вместе взятых (головы у этих элек не моторные).
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Серый_Лис

Как же тогда ездит ЭД4М о девяти вагонах, 4 из которых моторные?

pabel

Может быть, в ЭД4М такие фокусы возможны. Но в ЭР2Т и ЭД2Т (основном МВПС электрифицированных направлений ДонЖД) так вряд ли можно. Что скажут железнодорожники?
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Я стараюсь куприть билет, поэтому мне контроль нипочём. Слава Богу, билеты на электрички стОят недорого, а во время, когда электрички не ходят, перроны не перекрываются. Если сильно будут выступать, попрошу бэйдж надеть, чтобы записАть имя-фамилию ретивого перекрывателя.
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

Серый_Лис

Я уже и забыл когда зайцем-то ездил  :). Касательно моего случая, из дому я выхожу где-то в 12:30 и ко времени попадания в Артёмовск охота уже посетить домик в конце перона, а на пути встают тетки с дурацкими вопросами  :lol:. Ну и кроме того, мне интересно посмотреть на три электрички, проходящие в это время.

san_li

Цитата: pabel від 03 Березень 2009, 14:54:02
Может быть, в ЭД4М такие фокусы возможны. Но в ЭР2Т и ЭД2Т (основном МВПС электрифицированных направлений ДонЖД) так вряд ли можно. Что скажут железнодорожники?
По конструкции эл.поезда ЭР2Т могут ходить только чётным количеством вагонов, минимально 4... Эл. поезда серии ЭД2Т и ЭД4М могут ходить от 4 вагонов и больше...



      Kramatorsk.INFO : Всі новини Краматорська і регіона

Copyright © 2006-2024, Сергій Долманов aka Xvost та автори матеріалів.
При використанні матеріалів посилання (гіперпосилання) на «Пост Ворсклу» обов'язкове.