Щоб мати можливість створювати нові теми та відповідати в наявних, треба зареєструватися!
Кнопка «Реєстрація» розташована у верхній частині сайту.

Ездра: один из величайших пророков древности

Автор pabel, 22 Січень 2008, 11:19:37

0 Користувачі і 1 Гість дивляться цю тему.

pabel

Вчера прочитал сильнейший апокриф Библии - Третью Книгу Ездры, сделал себе пометки. Позже постараюсь выложить на форум. Она в корне отличается от первых двух его книг. Во-первых, ее нет ни на еврейском, ни на греческом языеке. Во-вторых, в этой книге Ездра выступает не столько как вождь и законоучитель евреев, сколько как пророк. В-третьих, книга богата христианскими тезисами, непривычными для миропонимания тогдашних, да и сегодняшних евреев.

Как известно, Ездра был известным ученым своего времени. Во время переселения евреев из Месопотамии в Иудею за 400 лет до Христа он был их вождем, законоучителем. Именно он восстановил Книгу Закона, не дошедшую до наших дней. Именно он возрождал традиции своего народа, частично утерянные во время Вавилонского пленения. Ездра и Неемия создали одну из древнейших еврейских библиотек. Именно Ездра установил библейский канон, в который включил 40 книг Ветхого Завета.

Многие называют апокрифические книги Ветхого Завета небоговдохновенными. Однако, как напишет много позже Апостол Павел, "Все Писание боговдохновенно". Дело в том, что многие книги не вошли в канон не потому, что они сатанинские, а потому, что непривычны для понимания обывателя, дабы окончательно не запутать последних. Об этом так же поговорим. Такая и есть Третья Книга Ездры. Читать ее местами даже страшно.

Продолжение следует...
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України

pabel

Ездра наряду с Исайей, Иеремией, Иезекиилем и Даниилом является одним из величайших пророков Древнего Израиля, поскольку наряду с ними он изрекает пророчества, касающиеся не только евреев, но и других народов; а так же наряду с Даниилом описывает образы будущего царства Антихриста. Отчетливо виден переход от раннего иудаизма к раннему христианству. И если Исайя, например, предрекает временное отпадение Израиля не только от Бога, но и от всемирной истории, Ездра наполнил свою третью книгу христианскими ценностями, истинами.

Первая книга Ездры вошла в библейский канон, который, собственно, Ездра и установил. В ней автор описывает переселение первой "волны" еврейского народа из Вавилонского плена, а так же о восстановлении Храма. Вторая книга Ездры в большинстве своем повторяет первую, а так же книгу Неемии, но в ней есть весьма поучительная история о главенстве истины, даже в нашем перевернутом мире ценностей. В третьей книге Ездра выступает как пророк, с Божьим откровением о видении будущего своего народа, а так же народов мира. Причем, в книге масса пророчеств, не учтенных в других пророчествах Ветхого и Нового Заветов.

Третья книга Ездры не вошла в библейский канон, поскольку сложна для поверхностного восприятия, ее нельзя читать "как газету" или "как детектив". Только вдумываясь в каждую строку, каждый стих, сопоставляя вновь прочтенное с ранее прочтенным, можно приблизиться к Истине Божией, соприкоснуться с ней. Местами читать книгу сложно, даже страшно. Книга отличается в корне по характеру написания и изложения материала не только от первых двух книг самого Ездры, но и от всего Ветхого Завета. Ибо своей любовью к еврейскому народу Ездра зашел далеко, чем обрек себя на видение наиболее полной картины конца мира, взаимоотношений евреев с другими народами в конце истории.

Перевод третьей книги Ездры сделан с Вульгеты, где она разделена на две части; первая (главы 1, 2, 15, 16) являются прямым намеком на возникновение христианства, призвание язычников к Богу и благодать оных. Вторая часть (главы 3 - 14) является исключительно пророческой, в которой показаны евреи в конце мировой истории, а так же царство Антихриста. Показано, что царство Антихриста не возникнет внезапно, не будет ниспослано со стороны, а родится в миллионах безбожных сердцах людей, будет состоять из множества падших стран и народов.

Ездра был уникальной личностью, мировоззрение которого порою не укладывалось в рамки понимания евреев того (да и сегодняшнего) времени. И хоть евреи почитали Ездру как ученого, патриарха и восстановителя Храма, зачастую ему не верили (3Езд.2:33). Евреи видели себя во главе всех народов с могущественным Мессией-царем во главе. Справедливости ради следует отметить, что и сам Ездра поначалу так считал, а положение евреев во времена персов никак не укладывалось в его голове. Израиль уже не был пленен, евреи из бывшего Иудейского царства жили у себя на родине, однако же подчинялись Мидо-Персидскому царству. Соседи евреев были по-прежнему обеспокоены старым-новым соседом, зачастую нападали на них, слали доносы царям в столицу (читайте первую книгу Ездры и Неемии).

Это и заставило Ездру неоднократно обращаться к Богу, ходатайствовать за Израиль и вопрошать, когда же закончатся притеснения и распри? И в конце концов, к нему пришел Ангел Уриил с вестью. "Сердце твое слишком далеко зашло.., что ты помышляешь постигнуть пути Всевышнего" (3Езд.4:2). "Обитающие на земле могут разуметь только то, что на земле, а обитающие на небесах могут разуметь только то, что на высоте небес" (3 Езд.:21). Однако же, Ездре была дана картина мира в его целости, о чем он повествует в своей книге. Ездра просил дать ему смысл разумения (3Езд.4:22-25), на что Уриил ему ответил: "Чем больше будешь испытывать, тем больше будешь удивляться.., и не сможешь вместить" (3Езд.4:26-27).

Следует отметить, что попытки раскрыть замысел Божий относительно спасения народов Земли осуществляли не только древние пророки, но и теологи современности. Так, немецкий богослов И.Лангхаммер в своей книге "Что будет с этим миром?" кроме толкования Божьего плана спасения дает схему времен от начала истории греха до Нового Неба и Новой Земли, т.е. до конца греха. Через всю схему проходят три земные линии (Израиль, народы мира и Церковь Божия) и три небесные (Отец, Сын и Святой Дух). На плане расставлены основные даты истории Земли, а так же имена вождей и "вождиков" каждой из эпох. Сам автор, с его слов, не претендует на совершенство и полноту изложения плана спасения, однако же книга достойна внимания и изучения. С немецкой пунктуальностью сделана попытка разложить основные вехи истории греха, еврейского народа, Храма "по своим полочкам". Книга интересна по своему содержанию, хотя есть и здесь некоторые вопросы к автору. Естественно, изучать предложенный план спасения нужно, открыв Библию.

Долго думал, как начать изложение третьей книги Ездры, ибо информация в ней запутана, хронология пророчеств об истории Израиля и народов мира запутана. Это классический способ ускоренной передачи информации "для избранных", т.е. рассчитанной не на всех читателей. Читая третью книгу Ездры без прочтения других книг Библии, можно легко запутаться; да и посвященному читателю порою информация дается нелегко... Но усваивается навсегда! Так вот, поскольку Ездра поначалу не хотел спрашивать о судьбе всего мира, но вопрошал о своем народе (3Езд.4:23), решил начать с судьбы Израиля.

Здесь сравнение: Ангел говорит Ездре о широком море, относительно которого вход в него (устье реки) - узкий. Или о городе с наследием бессмертия, который велик, а вход в него - узкий, полон опасностей (с одной стороны - огонь, с другой стороны - вода) и испытаний (сравни 3Езд.7:3-16). На вопрос Ездры Ангелу о том, доколе его народу терпеть "тесноту", упомянутую выше, тот сослался на свой разговор с Архангелом Иеремиилем о душах праведников, которые вопрошали: "Доколе мы будем надеяться и каков плод нашего возмездия?" Архангел ответил: "Когда исполнится число семен в вас... [Всевышний] не подвинет и не ускорит [возмездие] до тех пор, пока не исполнится определенная мера" (3Езд.4:35-37, сравни Откр.6:9-11). Да, наш век исчислен! Говоря о скоротечности возмездия, Ангел Уриил привел в сравнение беременную женщину: когда приходит ей срок рожать, она не сможет удержать плод (сравни 3Езд.4:41).

У Ездры возник вполне логичный вопрос: а скоро ли конец истории притеснений его народа и возмущения соседей? В ответ ему были явлены видения: "... Горящая печь прошла предо мною, и когда пламя прошло,.. остались капли... Прошло предо мною облако, наполненное водою, и пролился из него сильный дождь; но скоро... остались капли". Ангел отвечал: "Дождь больше капель, а огонь больше дыма, мера прошедшего превысила, остался дым" (3Езд.4:48-50). "Ибо век потерял свою юность, и времена приближаются к старости" (3Езд.14:10). В доказательство старости века пророку снова было дано сравнение Израиля с многодетной матерью, у которой первенцы сильнее и крепче более поздних детей (3Езд.5:50-55). Ездра прекрасно знал тогда, а мы можем узнать из истории евреев сейчас, что каждый всплеск силы Израиля в "море" соседей все слабее и слабее, начиная с исхода из земли Египетской, заканчивая современным возвышением страны. Так же из библейских пророчеств ясно, что мы переживаем последний всплеск, извините за неподходящий термин, синергии Израиля перед встречей со своим Мессией.

Итак, Господь "... Дал недрам земли способность посеянное на ней возвращать по временам" (3Езд.5:48). Согласно откровению Ездре, "... Век разделен на 12 частей - и девять частей, и половина десятой части уже прошли" (3Езд.14:11). Интересный диалог Ездры с Богом показан в 6-й главе, в которой он вопрошает: "Каково разделение времен?". Очевидно, это вопрос о грядущем Мессии и о конце мира. Ездра знал, что его народ в конце истории будет посещен. "... Чрез кого Ты посещаешь творение Твое?" (3Езд.5:56) - спросил пророк Бога. Тот ответил, что от Него лично было начало мира, будет конец мира, поэтому и посетит Он Свой народ сам лично (3Езд.6:1-6). Вслед за пророком Даниилом, дано точное время посещения народа: "... Оставшиеся будут наслаждаться 400 лет" (3Езд.7:28). Как выясняется позже, "оставшиеся" - евреи, проживающие на момент посещения в Израиле (3Езд.13:48).

Однако, Ездра идет далее Даниила, он указывает Имя Мессии: "Откроется Сын Мой Иисус..." (3Езд.7:28). Следующие стихи сложны для понимания, поскольку здесь речь идет не столько о Первом Пришествии Христа, сколько о времени, предстоящем Второму Его Пришествию. "А после... умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие [Его] дыхание на семь дней..." (3Езд.7:29-30). Поскольку, в пророчествах чаще всего день означает год, то имеем промежуток в семь лет. После этих семи лет "... Восстанет век усыпленный и умрет поврежденный" (3Езд.7:31), что означает крутой поворот в истории человечества. Очевидно, это Второе Пришествие Христа и начало Его Мессианского Царства. Давайте посмотрим следующим образом.

Из пророчества Даниила читаем касательно последнего семилетия перед Вторым пришествием: "И утвердит завет для многих одна седьмина..." (Дан.9:27). Это время утверждения Нового Завета Господа с Израилем, когда евреи познают своего истинного Мессию и воззовут Его. Так же, как новозаветние верующие мы знаем, что Второму Пришествию Христа будет предшествовать короткий период великой скорби, являющийся прямым следствием восцарения Антихриста, составляющий "сорок два месяца" (Откр.13:5) или "времея времен и полвремени" (Дан.7:25), или "тысячу двести шестьдесят дней" (Откр.12:6), т.е. три с половиной года или половину библейской "седьмины". У Даниила в Дан.9:27 читаем: "... А в половине седьмины... на крыльце святилища будет мерзость запустения".

Храм для иудеев - это не только Дом Господа, это часть их естества. Мы знаем, что Ездра, Неемия и Зоровавель восстановили Иерусалим после Вавилонского разорения, а среди прочего - и Храм. Однако, в отличие от Храма Соломона, в этот Храм Слава Божия не вошла. Более того, спустя 350 лет с момента восстановления Храма евреи познают мизерную долю мерзости запустения. Сирийский царь Антиох Епифан заключил союз с евреями, но избавившись от сильного противника - Египта, он нарушил условия союза, воссел в Храме и потребовал с евреев воздать себе божеские почести (1Мак.1:11-28). Временные рамки сего беззакония укладываются в седьмину: от заключение союза евреев с Сирийским царством до бесчинств Антиоха - 3,5 года, и от сего до освобождения Иерусалима Иудой Маккавейским (1Мак.3-4) - 3,5 года. Это к тому, откуда придет Антихрист, как и сколько будет править. Ибо все, что будет - уже имело место в прошлом, как образ будущего (сравни Еккл.3:12-16).

Итак, что случилось с Храмом? Он был осквернен! Как нельзя более красочно скорбь иудеев о Храме передается в видении Ездры в пустыне: к нему пришла скорбящая женщина, которая хотела остаться в пустыне, дабы в муках умереть. На вопрос, что же случилось, та поведала историю о ее единственном сыне, который достиг совершеннолетия (у евреев - 30 лет), а на своей собственной свадьбе, войдя в брачный чертог - умер (3Езд.10). Здесь же дается и объяснение видению, что женщина - это народ израильский, а сын - Храм. Мы так же знаем, что Храм Зоровавеля был разрушен римлянами во второй половине I в. н.э., и до сих пор не восстановлен. Но работы по восстановлению Храма ведутся. Если верить пророчествам Апостола Павла, то Антихрист воссядет в отстроенном Храме, потребовав поклонения себе как Богу (2Фес.2:3-4).

Иудеи никогда не воздадут божеские почести человеку. И коль скоро Антихрист по ошибке будет принят евреями как их царь, Мессия, избавитель (аналогично Антиоху Епифану), то открыв свое истинное лицо, сей беззаконник будет отвергнут евреями. Тем самым избранный народ навлечет на себя одновременно гнев диавола и очистительный огонь Господа, дабы призвать "остаток", упоминаемый ветхозаветними пророками (в т.ч. Ездрой) и новозаветними Апостолами. "Многие сотворены, но немногие спасутся" (3Езд.8:3). Т.е., имеем показание на величайшее гонение на евреев! Естественно, оно будет сопровождаться порабощением человечества (сравни Откр.13). Очистительный огонь, навлеченный на евреев, будет ужасным, но пережившие все ужасы - спасутся, и изменится сердце их (3Езд.6:18-28). И произойдет чудо: Израиль воззовет своего истинного Мессию: "Всякий, кто спасется и возможет делами своими и верою,.. избежит от предсказанных бед, останутся и увидят спасение Мое на земле Моей..." (3Езд.9:7-8). Более подробное рассмотрение внутреннего очищения евреев нас уведет далеко от нашей темы; остается посоветовать изучать пророческие книги и главы Библии, которые старательно разбросаны по всей книге, но при старательном изучении могут быть объединены в единое целое.

Итак, посредством сильнейшего очистительного огня, еврейский народ будет собран со всех концов земли, и ему будет явлено нечто сокровенное, которое заставит понять иудеев причину своего бедственного положения как среди народов (т.н. "мирное общество", рассеянное среди народов, 3Езд.13:12,13,39-47), так и в Израиле (т.н. "оставленные", 3Езд.13:48), и откроет в мучении избранных глаза последним. "Вот Бог - Судия: бойтесь Его; оставьте грехи ваши и навсегда перестаньте делать беззакония, - и Бог изведет вас и избавит от всякой скорби.., [ибо] настанет испытание избранных огнем..." (3Езд.16:68,74). Можно только представить, насколько силен будет огонь, поскольку ни дикие нападки времен Средневековья, ни Нового времени, ни безумства Гитлера, ни озлобление мусульман не привели к внутреннему очищению евреев.

Средневековая и Новая история евреев, точнее их земли, так же дается в пророчестве Ездры. В главе 15-й читаем: "Вот видение грозное и лице его от востока. Выступят порождения драконов Аравийских... Выйдут, как вепри из леса, Кармоняне... Потом драконы, помнящие происхождение свое, одержат верх.., но находящиеся в засаде со стороны Ассириян окружат их" (3Езд.15:28-33). Как тут не узнать средневековые завоевания арабов, их победу над персами, а после поражение от Тимуридов! "Вот облака от востока и от севера до юга... Они столкнутся между собою - и свергнут много звезд на землю... После этого много раз будут подниматься бури от юга и севера, и частью от запада..." (3Езд.15:35,38; сравни Матф.24:7 и Откр.6:17). Это, по-видимому, современная история войн на Ближнем Востоке. "Сколько будет слабеть век от старости, столько будет умножаться зло для живущих..." (3Езд.14:16). Итак, мир гигантскими шагами движется к царству Антихриста!

Говоря о пришествии царства Антихриста, Апостол Павел говорит: "Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, покуда не будет взят от среды удерживающий теперь, - и тогда откроется беззаконник..." (2Фес.2:7-8). При внимательном рассмотрении Евангелия можно придти к выводу, что непосредственно перед приходом Антихриста к власти с земли будет взят (восхищен вместе с Церковью) Святой Дух, который до сих пор удерживает беззаконие. Ездра пишет: "Вот настанут дни, в которые многие, обладающие виденьем, будут восхищены, а вселенная оскудеет верою, и умножится неправда..." (3Езд.5:1-2). У пророка встречаются откровения, которые спустя 400 лет будут так или иначе озвучены Христом и войдут в классические главы о "последних днях" (Матф.24 и Лук.17), но есть и такие записи, которые более нигде не встречаются. "Будет смятение во многих местах, часто будет посылаем с неба огонь, и нечистые женщины будут рождать чудовищ... Друзья ополчатся друг против друга, тогда сокроется ум и разум удалится в свое хранилище. Многие будут искать его, но не найдут, и умножится на земле неправда и невоздержание. Люди в то время будут надеяться - и не достигнут желаемого..." (3Езд.5:8-12). А теперь, внимание! "... И однолетние младенцы заговорят своими голосами, и беременные женщины будут рождать недозрелых младенцев через три и четыре месяца, и они останутся живыми и укрепятся" (3Езд.6:21). Об акселерации современных детей говорить не буду, упомяну лишь о том, что в Европе и США научились сохранять жизнь 5-6-месячныму плоду!

Говоря о пришествии царства Антихриста, Ездра дает понять, что оно уже зародилось в сердцах безбожных людей, а в будущем возникнет закономерно с умножением беззакония, но как бы внезапно. Подобное откровение было дано Даниилу (Дан.2,7,8,10,11,12), но в тех пророчествах царство Антихриста выходило из древних царств: Вавилона, Мидо-Персии, Греции (Древней Эллады) и Рима. Ездра же дает указание на империи ХХ в. и прямую их связь с Антихристом. Во сне пророку явился трехглавый двенадцатикрылый орел (3Езд.11), который впоследствии осужден за свои лихие деяния. Три головы - это три империи современности. "Вот приходят дни, когда восстанет на земле царство более страшное, нежели все царства, бывшие прежде него" (3Езд.12:13). Обратите внимание: царство Антихриста не является чем-либо "из ряда вон выходящим", оно создается по образцу земных империй, "мегацарств". У Даниила даются древние "предки" царства отступника, где человек царствует во имя свое. А вот Ездра дает пророчество на нашу современную "чертову троицу", правда со ссылкой на Даниила. Проследим дальнейший ход пророческого откровения о зарождении царства беззакония.

А вот 12 крыльев связаны с одной интересной страной, описанной в видении Ездры, которая предшествует царству Антихриста и является одним из источником его. Угадаете? Комментировать не буду! "В нем будут царствовать - один после другого - 12 царей. Второй из них... удержит власть более продолжительное время, нежели прочие... После времени того царства произойдут немалые распри, и царство подвергнется опасности падения; но оно не падет тогда и восстановится в первоначальное состояние свое... Восстанут в царстве 8 царей, которых времена будут легки и годы скоротечны, и два из них погибнут. Когда будет приближаться среднее время, четыре сохранятся до того времени, а два сохранятся до конца" (3Езд.12:14-21). Повторюсь, это только одно царство из "финального трио".

А вот, собственно, и это трио. "В последние дни царства Всевышний воздвигнет три царства и покорит ими многие другие, - и они будут владычествовать над землею и обитателями ее с большим притеснением, нежели все бывшие.., ибо они-то и довершат беззакония... Один из царей умрет на постели своей, впрочем с мучением, а двух остальных пожрет меч: меч одного пожрет того, который с ним, но и он впоследствии времени умрет от меча" (3Езд.12:23-28). Сведущий в Новейшей истории мира с легкостью узнает три современные сверхдержавы, впрочем как и одну поверженную из них. Видите, в какую опасную игру вовлечены великодержавные шовинисты всех стран! Ибо они порождают Антихриста! "И ветры сильные поднимутся от востока и откроют... облако, которое Я подвигнул во гневе. И поднимутся облака..; и прольют... огонь и град, мечи летающие и многие воды... и пройдут безостановочно до Вавилона и сокрушат его" (3Езд.15:39-43). Естественно, это не тот Вавилон, падение которого Ездра имел честь наблюдать в своей жизни. Какой же?

В Откровении читаем о видении Апостолу Иоанну великой блудницы - Вавилона, сидящего на семи холмах на звере багряном (Откр.17). Из объяснения Ангела ясно, что Вавилон последних дней - это мировая империя лже-религии, которая зарождаясь, преследовала истинных христиан. Так же описан суд над Вавилоном (Откр.18). Т.е., царства земные разрушат новое вавилонское смешение! Итак, здесь между книгой Ездры и Апокалипсисом прямая связь! "... Сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне" (Откр.17:16). И если великая скорбь для Израиля начнется отказом евреев поклониться Антихристу, то для всего мира великая скорбь начнется именно с разорением Вавилона! Его гибель будет иметь глобальные экономические последствия: "И купцы земные восплачут и возрыдают о ней [блуднице], потому что товаров их никто уже не покупает" (Откр.18:11). Да, это гибель мировой экономики! Начнется массовый мор людей, которые, впрочем, своим неверием и навлекут на себя его (2Фес.2:11).

Мы вплотную приблизились не только к венцу мировой истории, т.е. к прямому вмешательству Господа в земные дела, дабы усмирить непокорных, но и к царству Антихриста! Смотрите: три мегацарства взяли власть в свои руки, так или иначе начали наводить угодный им порядок на земле. Антихрист так же будет обещать решить проблемы войны и мира, в первую очередь евреям! "И когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба... и не избегнут" (1Фес.5:3). Пророк Ездра пишет: "Тогда будет царствовать тот, которого живущие на земле не ожидают..." (3Езд.5:6). Во сне пророка есть интересная деталь о двух перьях, переместившихся на голову орла. Пояснение таково: "... Это те, которых Всевышний сохранил к концу царства, то есть царство скудное и исполненное беспокойств" (3Езд.12:30). Здесь дается гениальное пророчество за 500 лет до Апостола Иоанна: Антихрист будет царствовать не один! Ему будет помогать бесовская личность, названная в Апокалипсисе лжепророком (Откр.13:11-18).

Что же случится с подвластными поверженного Вавилона? "А те, которые останутся подвластными ему, будут служить тем, которые навели страх" (3Езд.15:45). Т.е., падшее человечество будет предано в руки Антихриста, и будет вынуждено покориться и поклониться ему! В Откровении читаем: "И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?" (Откр.13:4) Но и это еще не все! Ангел Уриил поведал Ездре: "... И с дерева будет капать кровь, камень даст голос свой, и народы поколеблются" (3Езд.5:5). В Откровении читаем стихи, касающиеся лжепророка: "И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр.13:15). Т.е., сам по себе мертвый памятник оживет! Сила обольщения в царстве Антихриста примет катастрофические масштабы, возможно благодаря последним достижениям научно-технического прогресса!

Но недолго будет царствовать беззаконие! Об этом пишут многие авторы библейских книг, в т.ч. и Ездра. Христос грядет! Вот как Ездра описывает схватку Господа с подданными Антихриста: "И когда все народы услышат глас Его, каждый оставит войну в своей собственной стране, которую имели между собою; и соберется в одно множество бесчисленное, как бы желая идти и победить Его" (3Езд.13:33-34). Наглость падших людей достигнет своего апогея! Однако же, люди будут полностью осознавать, насколько глупы их цели: "... Все, которые собрались победить Его, очень испугались, однако же осмелились воевать" (3Езд.13:8). Управлять армией безбожников будут зверь и лжепророк. "Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их,.. представит их на суд живых и, обличив их, накажет их" (3Езд.12:32-33). "И истребит их без труда законом..." (3Езд.13:38).

В нескольких главах сразу предстают картины Страшного Суда, которые я опущу вследствие их множества, а так же упоминаний о них практически в каждой книге Библии. "Внутренность моя мучает меня всякий час, когда я стараюсь постигнуть путь Всевышнего и исследовать хотя бы часть суда Его" (3Езд.5:34). "Ты не любопытствуй более, как погибнут нечестивые, но исследуй как спасутся праведные..." (3Езд.9:13). Как мы видели выше, основное направление книги - показать евреям их будущее, указать на "остаток", который спасется "из огня". "Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом" (3Езд.9:22). Само название "остаток" указывает на малую часть народа, которая спасется, выйдет из апокалиптического огня. Пророк Захария пишет: "И будет на всей земле, говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: Господь - Бог мой!" (Зах.13:8-9). Апостол Иоанн в Откровении пишет: "И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых" (Откр.7:4). Теперь простое задание: сравнить число искупленных и численность евреев сегодня...

И хоть "остаток" выйдет из сегодняшнего Израиля, это будут другие евреи, не идущие ни в какое сравнение с сегодняшними! Им будет явлено великое откровение, и народ освятится! "Прими число твое, Сион, и заключи твоих,.. которые исполнили закон Господень... Проси державу Господа, чтоб освятился народ твой, призванный от начала" (3Езд.40-41). Евреи поймут, наконец, свое единственное истинное предназначение на планете Земля! Ездра видит Сына Божиего, возлагающего венцы на головы искупленных (3Езд.2:42-48). "Он по милосердию избавит остаток народа Моего - тех, которые сохранились в пределах Моих" (3Езд.12:34). От не самых лучших сторон менталитета все еще избранного народа, за которые ему сейчас дорекают близкие и дальние соседи, не останется и следа! От неверия евреев (3Езд.2:33) ничего не останется!

Однако же в книге указывается и на другую категорию спасенных людей из всех народов: "Посему вам говорю, язычники, которые можете слышать и понимать: ожидайте Пастыря вашего, - Он даст вам покой вечный; ибо близок Тот, который придет в окончание века... Я открыто свидетельствую о Спасителе моем. Вверенный дар примите - - наслаждайтесь, благодаря Того, Кто призвал вас в небесное царство" (3Езд.2:34-39). Откровение Иоанна указывает на "... Великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков..." (Откр.7:9). "... Они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца..." (Откр.7:14), который есть ни кто иной, как Христос! Книга наполнена христианскими истинами: "Оправдай вдову, дай суд бедному, помоги нищему, защити сироту, одень нагого. О расслабленном и немощном попекись, над хромым не смейся, безрукого защити и слепого приведи к видению света Моего,.. и Я дам тебе место в Моем воскресении" (3Езд.2:20-23). "Не бойся, что будут замышлять против тебя, и да не смущает тебя неверие тех, которые будут говорить против тебя, ибо всякий неверующий в неверии своем умрет" (3Езд.15:3-4).

Как известно, пророк Даниил в свое время запечатал пророческую книгу о царстве Антихриста и его происхождении (Дан.12:4). Ездре же дается несколько иное наставление: "Все это, виденное тобою, напиши в книге и положи в сокровенном месте; и научи этому мудрых из народа твоего, которых сердца признаешь способными принять и хранить сии тайны" (3Езд.12:37-38). После великого откровения Ездра и пять скорописцев восстанавливают сожженную "Книгу Закона", состоящую из 94 книг (до сего дня книга не сохранилась), дабы прочесть его Израилю (3Езд.14:21,37-44) и научить избранный народ. Здесь ему приходит еще одно интересное повеление: "Первые, которые ты написал, положи открыто, чтобы могли читать и достойные и недостойные, но последние семьдесят сбереги, чтобы передать их мудрым из народа" (3Езд.14:46-47). Эти два повеления относительно пророческой книги и книги закона как нельзя более прямо указывают на существование в иудаизме тайных направлений, не доступных простолюдину! А подобные учения есть во всех мировых религиях, в т.ч. в христианстве. Эта причина является единственной, почему третья книга Ездры не вошла в библейский канон! Книга связана с остальными частями Ветхого и Нового Заветов, и никак не противоречит им, что указывает на ее боговдохновенность!

Не претендуя на совершенство изложения и толкования материала книги, раскрытия Божиего замысла спасения людей, примирения их между собою, желаю хорошему как можно быстрее и в полной мере сбыться, а людям быть бдительными, дабы не навлечь на себя вышеупомянутые бедствия и не "впасть в руки Бога живого" (Евр.10:31). Аминь!
Збираю ретро-розклади рейсового і нерейсового транспорту сходу України




      Kramatorsk.INFO : Всі новини Краматорська і регіона

Copyright © 2006-2025, Сергій Долманов aka Xvost та автори матеріалів.
При використанні матеріалів посилання (гіперпосилання) на «Пост Ворсклу» обов'язкове.