Казалось бы, причём тут Лев Толстой…

Оновлено 24.03.2021

Есть в России знаменитая Данково-Смоленская железная дорога. Точнее, была. Изначально она была в составе Рязано-Уральской железной дороги, и использовалась как кратчайший путь для поволжских и сибирских грузов в Прибалтику. В советское время данную железную дорогу переподчиняли разным структурам МПС, и в конце-концов – поделили между Московской и Юго-Восточной железными дорогами. Но использовали по первоначальному назначению. После развала СССР транзит в данном направлении упал до критической отметки, и в начале ХХІ века участок данной железной дороги от Куликова Поля до Тёплого разобрали. Естественно, ветку до развала СССР электрифицировать не успели, и этим объясняются многие негативные процессы здесь.

Немає опису світлини.

Куликово Поле… Буквально в нескольких километрах от этой станции находится то самое поле, где, якобы, произошло судьбоносное для истории России сражение с монголо-татарами. Почему железную дорогу разобрали? Сражения не было? Было, но не такое уж и судьбоносное? Кстати, много раз это слышал от именитых историков. Неужели это правда? Да на Куликово Поле при верной постановке вопроса не только поезда, – самолёты пачками должны летать! А с туристов деньжища должны брать за посещение таких мест! Трасса железной дороги проходит и через городок Козельск, – тот самый «злой город», он же – «крепкий орешек», сдерживающий монголо-татар… сами знаете, сколько. Ну ё-моё же! Или это уже не история?

Данково-Смоленской железной дорогой в своё последнее в этой жизни путешествие отправился некто Лев Толстой. Весь мир его признаёт как гения эпохи. Было высказано даже мнение, что будь он в своё время жив – он мог бы предотвратить Первую Мировую войну. Не знаю, насколько такие слова являются преувеличением, но они косвенно указывают на авторитет Льва Толстого в мире. Купив билет до Ростова на станции Дворики, писатель сел в поезд, но в пути следования, когда подъезжал до станции Астапово (сейчас – Лев Толстой), почувствовал себя плохо, сошёл с поезда, и через несколько дней умер в доме начальника станции. Станция Лев Толстой сейчас действует, а вот станция Дворики… Путей – нет, железная дорога разобрана в обе стороны от станции на десятки километров, а пассажирское здание используется под сеновал (хорошо, что хоть в таком виде сохранилось).

В России тоже делают вид, что признают авторитет Толстого: когда-то отлучили от церкви, а теперь признают… Только верить надо не словам, а делам! Знаете, как разбирали участок Куликово Поле – Волово – Тёплое? О-о-о! – об этом вся Юго-Восточная железная дорога гудит! Приехал како-то высокий военный чин на станцию Куликово Поле, и с разу – в кассу за билетом до Волово. А ему говорят, что, мол, поздно спохватились, этой железной дороги уже несколько лет, как нет. Как тот военный орал! И что эта линия у них в плане мобилизации, и что все работники станции под трибунал пойдут (ага, щаз!), и ещё много чего «хорошего». В итоге, было судебное разбирательство, в ходе которого установили: добро на демонтаж пути дал заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги, который на данный момент убыл в неизвестном направлении, и отыскать его не представляется возможным. «Обнять и плакать»! Вы верите, что прям-таки ничего сделать нельзя было, чтобы наказать виновных? Я – нет!

У большому сожалению, история Данково-Смоленского хода не случайна, и характерна для железных дорог не только современной России. Напирмер, есть бывший грузовой ход Донбасс – Ленинград (Санкт-Петербург), который строился в 1908-1934 годах (два участка Лихая – Льгов и Брянск – Вязьма, которые с существующими до того железными дорогами Льгов – Брянск и Вязьма – Бологое – Санкт-Петербург и образовали новый ход). Не поверите: и в Украине, и в России одинаково закрываются, и даже разбираются, железнодорожные участки. Ранее такие ходы были ориентированы на сверхвысокие объёмы транзита грузов из одного региона СССР в другой, но после распада империи в виду отсутствия электрификации оказались для этой цели невостребованными. На фоне упадка села (как украинского, так и российского) это привело к исчезновению местного отправления и прибытия грузов, – по железной дороге стало нечего возить.

Вероятно, спасти такие ходы, как Данково-Смоленский или Донецко-Петербургский, можно было бы с созданием соответствующих туристических маршрутов, но ни РЖД, ни УЗ в этом не заинтересованы. А заинтересованы перевозить нефтеналив, и побольше… А знаете, почему для двух государств – одинакова судьба у бывших магистральных ходов? Да потому что и те, и другие «начальнички» из 90-х и 2000-х изучали историю в одной стране, по которой многие вечерами до сих пор ностальгируют. То есть, где-то тогда с воспитанием подрастающего поколения «перестарались», не привив ему, в первую очередь, уважение к себе и собственной истории. Настоящей истории! Разгром нацистов – это хорошо, но ведь страна возникла и существовала вовсе не для этой цели! И что после того разгрома? Жизнь закончилась? Светлое будущее отменяется? Вот и получили в 90-х – 2000-х то, что взращивали лет 40-50-60 тому назад…

Будь ласка, поширте цю публікацію. Дякуємо!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.