Встреча любителей ж.д. в Ясиноватой / Донецке 4 января 2008 г. (отчёт от Павла Белицкого)

Оновлено 04.05.2022

Ночь перед мероприятием заснуть не мог… То ли это крепкий чай тому виной, то ли холод собачий, пробравшийся в квартиру, то ли предвкушение – пусть психологи разбираются. Факт – за ночь глаз не сомкнул. В 4.30 утра надоело бороться с бессонницей, и решил немного поменять план: поехать в Ясиноватую не с Рутченково, а от ст. Донецк. Вышел в 5 утра из дому, на дворе – больше 20 град. мороза. Сел на маршрутку, за 15 минут домчал до центра (обычно приходится 30-40 минут тарахтеть). Плюс 20-минутное путешествие в “двойке” (тоже маршрутка), и я на вокзале. Купил газету, выпил кофе. Пошел в пригородную кассу за билетом. Прямо передо мною билет взял Серый Лис, но меня (а я его) не узнал. Хотя, что-то внутри у меня вспыхнуло: ОН!

Электричку Мариуполь – Иловайск подали на первый путь. На перроне мы с Серым Лисом успешно познакомились, погрузились в электричку. Поговорили о транспортном сообщении в Донбассе и на смежной территории. Особенно “порадовала” информация, что со следующего графика “Оберіг” Харьков – Киев хотят пустить под ВЛ82 от Харькова до Гребенки! В Ясиноватую прибыли буквально во-время, может быть минуты на 2 от графика отстали. На перроне нас ждал Simf. Осмотрели платформу, у которой стоял электропоезд Языково – Донецк – им Цокур Владимир из Попасной должен был причалить. Посадка-высадка шла, а Володи все нет и нет. Ну не мерзнуть же! Айда в вокзал!

В вокзале, кстати, как и по ст. Донецк, стояла украшенная елка. Вот мы вокруг нее и начали “водить хоровод”! Созвонился с Владимиром – этот товарисчь прямо с электрички депо фотать побежал! Пришел к нам. Созвонился с Ланцом – он ехал в маршрутке из Макеевки. Через 10 минут нас стало пятеро. Поговорили о ЖД Крыма, Харькова и т.д. Еще через 10 минут время на сборы вышло, к нам никто не подошел. Набрали воздуха в грудь и пошли на Ясиноватую-Горку, быстро перебирая ногами. По дороге Ланц обошел вокзал по периметру и догнал нас – его знакомых на станции тоже не было.

Вышли на мост, рискуя остаться без носов (естественно, по причине мороза и порывистого ветра). Осмотрели сортировку, маневры. Товарищи пофотали локи, которые в то время находились на Горке. Особенно порадовал спящий машинист, кажись в ДЭ1 , которого с моста было четко видно. Замерзли, особенно когда шли с моста в обратном направлении. Пора в кафе! Кафешка на Горке маленькая, ассортимент скудный, но сравнительно дешевая. Так же нам разрешили “пользоваться” своими бутербродами, что для кафешек является большим исключением! Взяли “чекушку”, поскольку пить национальный поездовочный напиток – пиво в такую погоду является непростительным преступлением. Simf и Серый Лис от “беленькой” воздержались, поэтому я, Ланц и Володя приговорили врага № 1 под блин с мясоподобной начинкой и бутерброды с сыром.

Позвонил Костя, сказал, что уже встретил Джоя. Мы покинули теплую кафешку и пошли “навстречу семи ветрам” (с) обратно на ст. Ясиноватая-Пассажирская. Ждать коллег в вокзале пришлось недолго, и мы пошли в депо. Ланц до депо не дошел – поехал домой греться. Мы же в этот раз попали в цеха, которые подробнее опишет Костя, а фото выложат другие товарищи. По выходу из депо пили кофе с коньяком из фляги Джоя (обряд “Единение” прошел успешно). Взяли билеты в дизель: Косте – до Донецка, остальным коллегам – до Рутченково. Погрузились в холодный вагон. Плавно отправлились, помахав в душе рукой вокзалу ст. Ясиноватая.

По Донецку нас вынужден был покинуть Костя, но подсел Влад с форума строительства Донецкого метрополитена. На форуме ЖД-клуба он “прячется” под ником Щирий Українець. Прибыли на Рутченково с небольшим опозданием, сразу пошли осматривать вокзал. Хотели подождать попугай Иловайск – Мелитополь, но объявили его опоздание на 1 ч. 40 мин. Осмотрели пристанционную площадь, перешли по мосту на противоположную сторону станции, осмотрев сортировку. Сели в трамвай, старую “озелененную” “Татру”, но вкруговую, дабы занять ближе к конечной сидячие места. Конечная трамвая № 8 по ул. Петровского подходит непосредственно к ЖД-линии Донецк – Мариуполь. По дороге в город говорили о горэлектротранспорте Донбасса, вспоминая координатора так и не состоявшейся встречи любителей оного – Синего Трамвая. Посмотрели издалека на памятник Вождю, испоганенный вандалами (ссылку выложил выше). Ну и главная достопримечательность линии – т.н. “Дурная балка” – частный сектор, выходящий к ставкам и местной психолечебнице. Летом невоздержанные юноши возят на своих машинах “боевых подруг” именно в эту бвлку к ставкам, а чем занимаются – никогда на скажу!

По центру перешли на пл. им. Дзержинского (т.н. “Пожарка”), осмотрев по дороге парочку объектов строящегося метрополитена. По ЦУМу от нас ушел Владимир – ему нужно было спешить на поезд. Доехали до ст. Мушкетово, осмотрев ее вокзал и отметив его потенциальные (читай: упущенные) возможности. Проехав обратно в центр, пересели на К1, следующий по маршруту № 1. Следующим нашим привалом было кафе “Бистро” по проспекту Мира. Поужинав, выпив кофе, поблагодарив коллег за соучастие, мы заметили, как в кафе вошел админ сайта строительства Донецкого метрополитена – Паша. Мой звездный тезка нас сфотографировал, выложив впоследствии фотку на свой форум. Выкладывал ее он уже на улице, подарив нам 10 минут ожидания на холоде. Потом еще 10 минут обсуждали, кто отобьется от нашей группы в этот раз. Им оказался Влад, которому нужно было ехать на Пролетарку.

Оставшиеся 5 человек (Админ, Simf, Серый Лис, Joy и я) поехали на Путиловский автовокзал, поскольку кому-то из нас нужно было ехать за Красноармейск . Собственно, обсуждали кто покинет нас потому, что ехали в машине Админа, а в ней только 4 места для пассажиров . Кто-то из нас, заняв место в автобусе Донецк – Димитров распрощался (уже из автобуса) с коллегами, еле доехал до Красноармейска. После Карловки автобус начал идти рывками, и на удивленье медленно. Видать, примерзал колесами к дороге … По Красноармейску этот кто-то переехал к ЖД-вокзалу, откуда еле дождался маршрутки на свою историческую вторую родину . В 20.30 я был уже у родителей… А на следующий день от Красноармейска обратно в Донецк ехал в электричке, как настоящий поездовщик!

С ПРАЗДНИКОМ!!!

ЗЫ. К сожалению, на встрече не появились 3 ключевых фигуры: Misha, Xvost и Синий Трамвай, которые превратили бы обычную встречу тусовочно-поездовочного типа в конструктивный диалог на тему рельсового транспорта с дальнейшим развитием на некоторых сайтах, посвященных данной тематике. Думаю, что не последний день живем, и наверстаем упущенное. А, господа-коллеги?

Будь ласка, поширте цю публікацію. Дякуємо!

Залишити відповідь