Проект “Летняя ферромания – 2008” (отчёт от Павла Белицкого)

Оновлено 04.05.2022

Встреча прошла.

Я выехал из дому часов в 6 утра. В 6.43 отправлялась моя электричка Донецк – Славянск. Перед этим я как истинный аристократ пропустил бокал пива, созовнился с Сергеем и Владимиром. В электричке ехал без особых приключений, хотя плохо, что на этом маршруте отменили остановку Иванополье (но поезд проходит от Плещеевки до поста 6 км медленно). По Петрунькам заочно помог товарищам Сергею Долманову и Владимиру Цокуру встретиться (по телефону). А по Константиновке товарищи встречали меня и чуть ли не в последнюю секунду вскочили в электричку, подзабыли, что в это время по программе у нас поездка в Дружковку. Познакомился с Сергеем в тамбуре, позже передал ему исторические расписания электричек и немного поездов за 1996-2007 гг.

Осмотрели ст. Дружковка с деревянного пешеходного моста. Проехались на Дружковском трамвае № 5 от ЖДВ до Горбольницы, постояли на конечной трамвая, поговорили о ситуации на ДонЖД. Проехались обратно и засели в кафе. Обслуга там совковая – продавец хамит, долго может не подходить к прилавку. Хотя интерьер – ничего, к пиву пройдет. Повеселились в зале ожидания, там намного прохладнее, чем в кафе. Прошлись по перрону, мне Сергей рассказал интересную байку о развлечениях начальников ЖД. Ехали к Славянску на электричке Донецк – Красный Лиман, осматривали Торец, промзону Краматорска, путевое развитие. Сергей встретился в электричке со своим знакомым…

В Славянске постояли на пешеходном мосту, прошли в депо. Экскурсия закончилась беглым осмотром станции и депо, наверное этому способствовала жара. Осмотрели СР-ки, одна из которых переделана под некий вагон-лабораторию и выкрашена в цвет электричек ЭР и ЭД на ДонЖД. Поговорили о печальной судьбе “сороконожек” на ДонЖД. Пофотали паровоз, на котором Петр Кривонос установил рекорд. После этого прошли в буфет, перекусили, попили холодной минералки. Проехались в траллике № 2 от ЖД до Славкурорта, посмотрели природу тех мест, включая уток на озерах. Хотели пройтись от курорта до ст. Славкурорт, но это надо было топать полчаса, и мы не успевали на электричку – Володя рисковал остаться в Славянске на ночь. Поехали назад автобусом. Кстати, нам встретился по дороге на Курорт автобус Славянск (АС-2) – Барвенково, мы договорились о сканировании автобусного расписания города.

По ст. Славянск, хоть мы и успели на эльку Красный Лиман – Донецк, коей я планировал возвратиться с мероприятия, заполненность эльки вынудила меня поехать элькой на Горловку, коей ехали Сергей и Владимир. Отправляясь со Славянска, ребята сфотали электровоз ВЛ11м Лозовской приписки. Сергей встал по о.п. Ясногорка, мы с Володей ехали до Горловки, по дороге травили анекдоты, рассказывали забавные истории из жизни. По Константиновке, как только отъехали, какой-то идиот сорвал стоп-кран (по-видимому, как ходил в туалет, проехал свою станцию), поэтому по Горловке я не успел на Донецкую электричку.

Кстати, за последние 5 лет впервые видел кассира электрички в ДонЖД без кассового аппарата с билетной книгой. Он забыл стоимость билета от Краматорска до Горловки, поэтому ходил узнавать у коллег. Так, мне выписывали билет от Краматорска до Дружковки (можно подать заявку на рекорд времени выдачи электричного билета). Тормоза какие-то, ей-Богу! По Горловке, распрощавшись с Владимиром, я отправился ждать 17-й автобус от ЖД в сторону автостанции. По автостанции опоздал на последнюю маршрутку в Донецк, перспектива ожидать 1,5 часа автобус Сумы – Донецк меня не прельщала. Тут, как Спасение, приехало такси “Дон-Гор”, которое промышляет перевозкой пассажиров между Донецком (АВ-Путиловский) до Горловки (район автостанции) за 9 грн. с носа (если набирается 4 человека). Так я по дешевке и проехал до Донецка. И сейчас сижу, пишу отчет 🙂

Всем явившимся – огромное спасибо!

Будь ласка, поширте цю публікацію. Дякуємо!

Залишити відповідь