Поездка на станции Часов Яр и Бахмут-I, 15.09.2020 г.

Перегон Пост 4-й км. — Деконская (фото В. Цокура).

Семь лет прошло с тех пор, как группа исследователей-ферроэквинологов совершила поход по линии Краматорск — Бахмут-I (Артёмовск-I) — Попасная на участке от Краматорска до платформы Ашурково (Исследование линии Краматорск — Артёмовск-I — Попасная). Многое изменилось с тех пор, однако, к сожалению, большей частью не в лучшую сторону. Линия фактически перестала существовать в указанном формате, т.к. от поста 4-й км. возле Попасной и до станции Деконская разобрана. Не сбылись и чаяния на восстановление пригородного сообщения на линии. Больше десяти лет данная ветка используется исключительно для грузового движения.

Перегон Краматорск — Часов Яр в районе сада Бернацкого, г. Краматорск. Уложен бесстыковой путь. Фото В. Цокура.

Летом 2020-го года линию начали ремонтировать. Ваш покорный слуга живёт в Краматорске недалеко от данного участка железной дороги, мне отлично слышны все звуки её жизнедеятельности. Летом 2020-го по линии активно моталась путейская техника. А участок от Краматорска до Артёмовского переезда переложили полностью, чему подтверждением фото моего кума, Владимира Цокура, сделанное им во время пребывания у меня в гостях. Тогда же, во время обсуждения будущего линии и родилась идея съездить в Часов Яр, на станцию, посмотреть, как обстоят дела там, пофотографировать. Данная поездка состоялась 15 сентября 2020 года. Об этом — ниже. А пока замечу, что летом 2020-го, во время своих ко мне приездов, Владимир Цокур поснимал линию в окрестностях Краматорска. Ознакомится с фотоматериалом можно здесь.

ЭР2Т-7243

Итак, 15 сентября 2020 года, ранний подъём в 5-00 утра. Недолгие сборы, и я отправляюсь на вокзал станции Краматорск, что бы сесть на пригородный электропоезд 6251 Близнецы — Скотоватая, отправлением в 06-47. Путь мой лежит в Константиновку, там я пересяду на маршрутку до Часов Яра, где возле ж.д. станции мы должны встретится с Владимиром Цокуром. Вова подъедет из Бахмута, ему тоже добираться с пересадкой, из Попасной. Приезжаю на вокзал, обнаруживаю там мой поезд, стоянка которого по Краматорску — 42 минуты. На маршруте ЭР2Т-7243. Благо, что время до отправления есть, не спеша фотографирую электропоезд. Сажусь в вагон, отправляемся, и через некоторое время я в Константиновке. Пью на вокзале кофе и иду брать билет до Часов Яра. Время до подачи и отправления маршрутки коротаю, наблюдая автовокзальную жизнь. Наконец подают маршрутку, это старенькая ГАЗель. Населенность на всём пути до Часов Яра не превышает и 50-ти процентов. Дорогой маршрутка петляет, заезжая в отдаленные сёла. Через некоторое время мы прибываем в Часов Яр, где меня уже поджидает Вова.

Сходу берёмся за дело. Осматриваем и фотографируем станцию. Антураж станции свидетельствует о ремонте линии. На четвёртом пути стоит вагон-общежитие путейцев, а на пятом сложена рельсошпальная решетка. Фотографируем вагончик и вид в южном (на Ступки) направлении:

И в северном, на Краматорск:

Фотографируем пассажирское здание со стороны города и отправляемся в чётную горловину станции, где тоже делаем ряд снимков:

Подъездной путь на Часов-Ярский огнеупорный комбинат и подвижной состав комбината:

Из чётной горловины топаем в город, где некоторое время отводим общению и пиву. В принципе, всё, что хотели увидеть в Часов Яре — увидели и отсняли. Идёт ремонт линии, на путях есть накат, линия жива, а с учётом ремонта есть надежды и на воскрешение пригородного сообщения. Из города идём обратно на вокзал, где должны сесть в автобус до Бахмута. По дороге пересекаем ж.д. путь из каръера, на котором встречаем ТГМ6А-1428 с составом:

Дальше, по-пути на вокзал, заходим на грузовую рампу, с которой снимаем станцию и на которой фотографируемся сами:

На привокзальной площади садимся в автобус до Бахмута. Автобус едет через весь Часов Яр, потому у меня есть возможность познакомится с городом. Населённость автобуса стопроцентная, это я к тому, что адекватный по графику ж.д. пригород будет пользоваться популярностью. Теоретически, можно было бы пустить вагончик или дизель-поезд таким образом, что бы было две пары в сообщении Бахмут-I — Краматорск и челночное движение Бахмут-I — Часов Яр. Нечто вроде оборота Бахмут-I — Краматорск — Бахмут-I — Часов Яр — Бахмут-I — Часов Яр — Бахмут-I — Краматорск — Бахмут-I. Тогда был бы какой-то шанс отбить пассажиров у автобусников. Возможно, даже, использовать станцию Бахмут-I только для ночного отстоя  ПС, обслуживающего линию. Ведь станция Бахмут более удобна для пассажиров в плане пересадок на электропоезда и ПДСы, так же рядом — автовокзал.

Спустя менее часа приезжаем в Бахмут. Ещё в Часов Яре было решено посетить станцию Бахмут-I, которая является частью линии. Идём на станцию, на которой пустынно и тихо. Делаю снимки в северном (на Ступки) направлении:

И в южном, в сторону тупиков и городской застройки, а так же снимаю вокзал со стороны города:

Ещё немного общаемся, сидя на станции, потом отправляемся на автовокзал, пришло время разъезжаться. Вове на Попасную, а я поеду до Константиновки, где пересяду на пригородный электропоезд до Краматорска. Приезжаю в Константиновку почти под п. 6004 Фенольная — Святогорск. ЭР2Т-7141 везёт меня в Краматорск, где делаю фото этого электропоезда:

В половине седьмого вечера я уже дома. Поездка была увлекательной и плодотворной!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *